ЖИЗНЬ

Как я заработала тысячу тенге

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

Как красивой и независимой девочке с высокими моральными принципами заработать себе на пропитание? Есть один вариант – я его проверю.

В нем тоже придется использовать все свои очарование, шарм и коммуникабельность – как раз то, чего мне всегда отчаянно не хватало. Что же, задействую резервы. Заодно посмотрю, удастся ли мне приличными способами заработать себе чашечку кофе.

Решено. Попытаюсь стать промодевочкой. Хотя бы на пару часов – вряд ли меня хватит надолго. Я старая больная женщина, мне лень палиться на солнце, даже если весь мир вокруг в восторге от того, что я снисхожу до него. Пары часов наверняка будет достаточно.

И я с наивным видом зашла в гости к Анне Зарчиковой – хозяйке Агентства по набору промоутеров, полюбопытствовать, мои внешние данные уже подходят к образу промодевочки, или мир еще не готов к моей красоте?

Нет, мир не готов. Мир любит молодых симпатичных, стройных и коммуникабельных девушек, готовых к трудностям и тяжелой работе с людьми на свежем воздухе (даже зимой). А я – не такая. Я даже по росту на 5 сантиметров ниже, чем обязан быть промоутер. Да что ж это за работа-то такая? Почему меня туда не пускают?

Вы все встречали девушек или юношей или даже вполне взрослых состоявшихся людей, предлагающих листовки, буклеты, призывающих вас принять участие в какой-нибудь акции, попробовать что-то вкусное? Не отказывайте им! Берите все, что они предлагают, спрашивайте обо всем, что вас интересует. На самом деле – это вполне подготовленные консультанты, которые сами пришли к вам ответить на ваши вопросы.

И для того, чтобы вот так предложить вам листовку, они проходят серьезный отбор, а требований у заказчиков таких акций – немало.

Кто может стать промоутером

На начальном этапе – почти любой. Такая работа не требует особой квалификации, а все необходимое можно выучить на установочной встрече. Главное – коммуникабельность. Даже внешность (если на это нет особых требований заказчика) не играет основной роли. И я, кстати, вполне смогла бы работать промоутером, если бы смогла перебороть в себе природную стыдливость и стестнительность.

В основном – это молодые парни и девушки. Причем, не с улицы, не выпущенные на охоту за потенциальными клиентами без подготовки и опыта работы. Если бы не мое знакомство с Анной, меня бы даже близко не подпустили ни к листовкам, ни к флаерам, ни к людям!

Сначала меня записали бы в базу потенциальных промоутеров. И только при появлении заказа, если я подхожу под изначальные требования заказчика, меня пригласили бы поработать. А у заказчиков акций, например, может быть удивительное количество требований, начиная от внешности и заканчивая, например, профессиональной квалификацией для продвижения товара, который требует консультаций на уровне специалиста.

Но и то не отпустили бы сразу в плавание по бурным тротуарам города. Сначала провели бы мастер-класс, затем уточнили бы, чего именно при текущем заказе стоит ожидать, опасаться, знать. Никто ведь не бросает промоутеров на амбразуру, оставляя их один на один с бушующей толпой горожан. Люди бывают разные. В подавляющем большинстве случаев – это мы с вами, нормальные, разумные, адекватные создания, которые или улыбнутся в ответ промоутеру, или послушают предложение да пойдут дальше по своим делам. Но хватит одного агрессивно настроенного собеседника, чтобы промоутер попал в беду, – пьяного, просто злого на всех или обеспокоенного вдруг появившимся девичьем вниманием. Ну, вы представляете все ужасы, которые могут подстерегать молодую девочку на наших улицах. Так что вопросы безопасности – очень важная составляющая труда промоутера, и они не остаются один на один с этой проблемой.

В частности, обеспечивает безопасность и то, что заказчики, например, не имеют прямых выходов на самих промоутеров – контакты идут через агентство. А при работе на улице за ситуацией вокруг промоутеров обычно наблюдают, чтобы не допустить или предотвратить инциденты. Впрочем, как и за тем, чтобы некоторые ушлые промоутеры действительно исполняли бы свою работу, а не знакомили с новыми услугами и товарами урны.

Ради чего идут в промоутеры

Как правило, ради небольшой подработки.

Я вот – с никакой специализацией, низким уровнем подготовки для промоутера, отсутствием квалификации по теме акции и обладающая внешностью, пока еще не подходящей под стандарты красоты этого века, – работала по минимальной ставке – 350 тенге в час.

Подготовленные промоутеры, обладающие специфическими знаниями, ростом, внешностью и цветом глаз, подходящие к какой-либо конкретному заказу, работают по другой ставке. Иной раз в разы превышающие мою начальную. Зависит это от уровня работы, рекламных бюджетов заказчиков и масштабов акции.

Если бы я провела на этой работе положенные 6 часов – мой заработок за день составил бы 2 100 тенге. Не очень прибыльно – в первые-то разы – около 50 тысяч в месяц при 22 рабочих днях. Но для тех, кто достаточно коммуникабелен, а денег при этом не водится, – отличный способ немного заработать. Честно, аккуратно и без особых проблем и волнений.

А с обретением опыта растет и ставка, не забывайте.

Но это, конечно, не профессия, нет. Модель – может стать профессией. Промоутер – вряд ли, по крайней мере у нас в городе. Для того, чтобы это стало профессией, у агентства должно быть много заказчиков. Анна говорит, что в нашем городе заказы-то есть, но как-то компаниями не очень активно используется настолько эффективный и персонализированный инструмент, как промоушн. То есть те, кто попробовал, получил результат, тот возвращается снова и снова. Потому что именно у такого метода рекламы одно из наиболее эффективных соотношений цена-результат. А вот те, кто чурается новых технологий, работают по старинке – избрав для себя одно-два рекламных направления, и на этом остановившись.

Очень, кстати, зря.

Почему промоутеры нужны компаниям

Потому что ценность акции в том, что потенциальные клиенты не просто получают в руки буклет или образец продукции. Они могут сразу же выяснить для себя вопросы по этой теме. А информированный клиент – хороший клиент.

Отдавая рекламу в газеты, журналы, на телевидение, радио, размещая визуальную рекламу на баннерах – на кого рассчитывается акция? На всех – интересно им или нет. Ну и результат тоже получается такой же размытый – то ли будет, то ли нет. Некоторым компаниям необходимо простое постоянное присутствие перед клиентами, а некоторым – быстрое и желательно адресное предложение. Вот именно для вторых промоутеры могут сделать гораздо больше, чем объявление в газете.

Впрочем – маркетологи все это знают и так. Но не у всех небольших компаний есть возможность заказывать исследования рынка или даже держать в штате рекламщиков или маркетологов. Вот для них я и рассказала о преимуществах промоушена. Хотите узнать больше и подробнее – обращайтесь к Анне, она расскажет.

А я, между прочим, если мне захочется побольше распространить информацию об этом сайте, к ней и пойду в первую очередь. А во вторую – за баннерами. Потому что промоутеры – это не панацея, это один из эффективных инструментов, которые не заменяет, но дополняет другие.

Понятные истины

Но работать промоутером я больше не стану. Хотя лишняя тысяча – всегда хорошо, особенно заработанная.

Это реально очень тяжело – весь день на ногах, улыбаешься, бегаешь, язык сломаешь, пока попытаешься людям предложить нужную им информацию, а люди эти как будто не понимают, что про них же и заботятся эти замечательные девочки с буклетиками в руках.

Кстати! Пара дней голосования на первой: угадали – 9 человек, пятеро сдали меня в няньки и столько же – в тренеры. А вот 14 человек – 42% проголосовавших!!! – решили, что я натурой заработала тысячу тенге за три! часа. Какие наивные и жестокие люди! И цен на натуру не знаете, и меня так низко цените – доллар в час! Что? Дороже и не стою, да? А вот грузчицей почему-то никто не захотел меня отправить поработать. А ведь я могу мешки с сахаром таскать!

 

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
ВВЕРХ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: