ЖИЗНЬ

Кто следит за моим автомобилем

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

Конечно, все знают, что уровень всех жидкостей в автомобиле нужно проверять если и не ежедневно, но хотя бы перед каждой серьезной поездкой. Ага, как же.

Кто из вас так делает? Вот и я не делаю. Периодически проверяем и доливаем масло, раз в сезон заезжаем на СТО к друзьям и они все проверяют, меняют и доливают. Пока мне не скажут, что проблема появилась, я думаю – особой необходимости в проверках нет.

Но время от времени мне хочется узнать, а действительно ли все ли в порядке. Чтобы не изучать кипу инструкций и не лезть наманикюренными пальчиками в недра автомобиля (в котором я ничего не понимаю и понимать не хочу), я либо прошу мужа, либо еду на сервис.

Диагностика уровней жидкостей на хороших СТО обычно бесплатная – понятно, что если выявится проблема, то мне на этом же сервисе жидкости обновят или заменят – на то и расчет.

Но в любую СТО я ехать тоже не хочу. Зачем? У меня есть проверенная, в которой работают друзья, где уж точно бедной блондинке не будут впаривать ненужные работы и честно скажут, что все в порядке. Или… что все очень плохо и машину пора менять на новую.

Так что, заехав чуть подальше Арзана по меновновской трассе, я заглянула к друзьям – в компанию «1stOil». Тем более что нам было о чем поболтать – они являются единственными в регионе официальными поставщиками LiquiMoly – а вопросы выбора масла меня интересуют всегда. Впрочем, об этом я расскажу попозже. А политика работы фирмы мне нравится – у них достаточно клиентов, чтобы не пытаться «разводить» каждого заезжающего к ним на какие-то дополнительные услуги или работы – что ломается, то и чинят. А то иной раз заедешь колеса подкачать, а тебе уже рассказывают, что надо двигатель менять и вообще машина завтра-послезавтра развалится.

Самый первый вопрос, который меня мучил – а надо ли мыть двигатель, хотя бы иногда? Да, я знаю, что это практикуется, но знаю и то, что небрежно закрытая электрика может выйти из строя, если в нее попадет вода. И меньше всего я хочу наблюдать из-под капота пламя от последствий короткого замыкания.

Так что под капотом у меня грязно. Влияет ли это на перегрев, его работу. Кроме эстетики, может ли грязь вызывать проблемы?

Нет, ответили мне мастера – это не тот вопрос, которым стоит заморачиваться. Мыть двигатель – по крайней мере так же часто, как саму машину – лишний риск и трата времени. Конечно, если это просто грязь, а не скажем, масло, которое может загореться даже от высокой температуры. К тому же чистым двигатель в наших условиях долго не проездит – через пару дней он станет почти таким же, как и до мойки.

Кроме проверки уровней меня еще интересовало и то, насколько маслам и жидкостям в моем автомобиле требуется замена, не пора ли просто слить старое, прочистить магистрали и заменить все, что можно заменить?

Вся проверка заняла несколько минут.

Проверили уровень и качество масла в двигателе, решили, что менять его стоит полностью, вместе с заменой фильтра.

Проверили уровень тормозной жидкости. Все хорошо.

Укоризненно посмотрели на пустой расширительный бачок радиатора и проверили уровень в самом радиаторе – несмотря на то, что в радиаторе-то уровень был под горлышко, порекомендовали долить охлаждающую жидкость до уровня минимальной отметки в бачке при холодном двигателе. Я так и сделаю, но скорее всего – лучше и надежнее будет слить двухлетний антифриз полностью, промыть систему и залить новый. Почему? Хотя бы потому, что порывшись в интернете, я выяснила, что видов охлаждающей жидкостей много, и доливать абы что, не зная, что уже было залито – не самая лучшая идея. Тем более что в субару, например, вообще рекомендовано заливать антифриз, не содержащий аминокислот. А все эти разделения по цветам – больше маркетинговые уловки производителей, чем практическая значимость. Но долить надо обязательно – рисковать перегревом двигателя я не хочу.

Поболтали с Вячеславом Владельщиковым – менеджером предприятия и моим другом – о том, что в «1stOil» новенького появилось из того, что мне обязательно нужно. Кроме того, что я уже знаю по поводу скидки на половину стоимости установки купленных у них запасных частей, а установка купленных здесь же тормозных колодок или амортизаторов «KYB» – так и вообще бесплатная.

Свежие новости – «1stOil» стала спонсором команды моих знакомых гонщиков «1stOilTeam» – и я тут же напросилась на тренировку гонщиков, а заодно и решила привлечь их в будущем для рассказов о технике вождения и секретов автомобильного мастерства.

Но мне же для сайта нужны эксперты по ремонту и обслуживанию автомобилей! Так вот – оказалось, что скоро «1stOil» открывает собственную полноценную станцию техобслуживания – «TopGear», и с рассказами о тонкостях автомобильной жизни мне обязательно помогут.

Вот так, заехав на минутку проверить уровни жидкостей, я обеспечила себя и вас источниками полезной и практичной информации на несколько месяцев вперед.

Кстати, расположились они удобно. Если вы поехали через иртышский мост на алматинскую или семипалатинскую трассу, остановитесь на пару минут, проверьте – все ли у вас в порядке в автомобиле – и спокойно отправляйтесь в поездку. Многие, кстати, так и делают.

Автосервис 1ST Oil

г. Усть-Каменогорск, ул. Жунусова 43/1

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
ВВЕРХ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: