ЖИЗНЬ

Меняю масло, профессионально, бесплатно

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

Я поменяла масло в машине. По правильному – с промывкой и продувкой двигателя, услышала много новых слов, не запомнила ни одного из них.

Хоть раз в жизни это надо попробовать. Вернее, так – это надо попробовать только один раз в жизни. Чтобы знать на собственном опыте, что автосервисы как раз и созданы для того, чтобы облегчить мою жизнь.

Вы уже знаете, что покупала я масло в одном сервисе (1st Oil), а вот меняла его – в другом – в сервисном центре Autobot, на Мызы 8. Могла поменять там же, где и купила – бесплатно. Но и в Автоботе меняют бесплатно – даже, когда приезжаешь со своим маслом… И вот тут началось нечто совершенно непонятное для меня…

Приезжаешь к ним по копеечному вопросу, а они еще проводят полную диагностику автомобиля. Не просто проверят уровни всех жидкостей, как это делают многие, но еще и заряд аккумулятора, давление в шинах (и подкачают до рекомендованного), состояние воздушного и салонного фильтра и поменяют их бесплатно (ну хотя бы за сами фильтры деньги возьмут).

А если вы подпишетесь на группы Автобота в соцсетях – в одноклассниках и Вконтакте, то гарантируете себе бесплатный ремонт одной шины за каждую подписку. Две группы – два бесплатных ремонта.

А если вы приведете в сервис друга – то и вы, и ваш друг тоже получите право на бесплатный ремонт шин. Два друга – и вместе с подписками в группах вы можете отремонтировать бесплатно четыре колеса. Я только за прошедшие полгода трижды ремонтировала шины (а один раз даже заваривала огромную дыру, которую муж умудрился пробить на ровной трассе). Я отдала за ремонт шин больше 15 тысяч тенге за эти полгода. А могла просто подписаться в группы, привести одного друга в Автобот и потратить эти 15 тысяч на что-нибудь более красивое и милое, чем заплатки на шинах.

И бесплатная подкачка колес – мелочь, а приятно, ведь большинство шиномонтажных мастерских за эту услугу берут пусть мало, но деньгами же!

Я не понимаю такую экономическую модель! Услуги, на которых все остальные зарабатывают, в Автоботе – дарят. А когда я пыталась выяснить – почему, мне отвечали: чтобы людям было приятно и хорошо. Я не понимаю!

Наверное, точно так же не понимают и меня, когда я прихожу и пытаюсь объяснить, что хочу рассказать бесплатно о работе тех или иных предприятий в то же самое время, когда эти предприятия платят или готовы платить за рекламные кампании бешеные деньги. Думала – я одна такая на свете, а вот и нет, нас теперь двое – я и Автобот.

Чем вообще Автобот занимается, если он так легко дарит услуги? Продает масла, причем гарантирует отсутствие подделок, предоставляет сертификаты на них и получает сертификации поставщиков – и все популярные бренды у них есть. Продает антифриз и воздушные, салонные и масляные фильтры. Но ведь для того, чтобы все это продавать вовсе не обязательно предоставлять целый список бесплатных услуг. Можно открыть небольшой магазинчик с небольшим складом и не заморачиваться боксами, мастерами, техникой, диагностическим оборудованием, компрессорами. Зачем они это делают?

И это вы еще не всё знаете. Первое, что я подумала, – ага, бесплатная диагностика! Приезжаешь, тебе осматривают машину, говорят, что кое-что нужно починить и провожают в свой же соседний бокс, чтобы тут же развести тебя на капитальный ремонт двигателя или ходовой. Так оказалось, что у них нет своей СТО! Вы, значит, приезжаете, уже настроились на то, что вас начнут разводить на ремонт, а вас в самый лакомый для большинства сервисов момент (когда проблема определена, и клиента можно готовеньким передавать мастерам для дальнейшего развода на ремонтные работы)… отпускают на все четыре стороны с диагностической картой на руках, в которой описаны все проблемы, связанные с вашим автомобилем. И клиент, уже морально готовый расставаться с пачкой денег в своем кармане, едет в другую СТО, чтобы эту пачку отдать совершенно не связанным с Автоботом мастерам, но с результатами диагностики, сделанной Автоботом бесплатно. Вы понимаете, что происходит? Я – нет!

А если вы приедете с ребенком – в автосервис, где детей вообще привечать не должны, – то будет подарочек и вам, и вашему ребенку. Я вот прикинулась маленькой девочкой и отжала себе пиратскую наклеечку.

Ох, скажете вы – голимая реклама, клиенты им нужны, вот они и готовы перед каждым встречным, расхвалить себя, какие они добрые и щедрые. Я так и спросила. Нет, отвечают, у нас достаточно клиентов, мы рады всем, кто к нам заглядывает, но от недостатка клиентов вовсе даже не страдаем… Приехали!

Я отказалась слушать дальше весь перечень услуг, которые в Автоботе мне хотели подарить. Я оказалась настолько не готова к непонятному, но щедрому альтруизму, что хотела уехать сразу и забыть об этом сервисе, потому что он ломал устоявшуюся модель моего мира.

Но я же приехала поменять масло. А раз приехала – то поменяю!

Знакомьтесь. Меня вы, наверное, узнали, а вот та хитрая бестия – это Алена, администратор (это я еще наивно улыбаюсь, а она-то знала, что меня ждет). И мой серьезный сегодняшний консультант – Иван. Его задача – показывать, что и где я должна открутить, чтобы вылить на себя пару литров грязного масла, и успевать бить меня линейкой по рукам, когда я по ошибке буду откручивать что-нибудь жизненно важное в автомобиле.

И, конечно же, я приехала заниматься обслуживанием автомобиля в одном из лучших своих нарядов! Хотя в конкурсе самых грязных моторных отсеков я бы точно была в первой пятерке победителей!

Вот к чему не были готовы в этом сервисе! К тому, что появится вся из себя фиолетовая блондинка в платье до пола и соберется лезть в этом самом платье в яму – сливать отработанное масло! У них не нашлось комбинезона, потому что такая ситуация для сервиса как-то не самая типичная. Нам пришлось раздеть подходящего мастера, чтобы обеспечить меня рабочим комбинезоном. Я еще и куртку стащила с чьей-то вешалки.

И вот теперь – отвертку мне в руки – я готова!

Красоваться пришлось недолго, потому что этой самой отверткой меня заставили раскручивать какие-то болтики-винтики, чтобы освободить воздушный фильтр.

А потом продувать, потому что менять его на новый я отказалась.

Думаете – грязный? Это вы еще моего салонного фильтра не видели! Я, кстати, до этого момента – тоже.

Вот по-хорошему – да, конечно, надо заменить! И купить его можно прямо здесь же. Да вот только я так настроилась на бесплатные услуги, что даже денег с собой не взяла. Поменяю на новый позже. А этот пока просто продую воздухом. Все так делают.

Мужики! Да, вы, которые меняете фильтр раз в полгода! Гордитесь! Посмотрите, на сколько милая девушка может переплюнуть вас по грязи в ее машине!

Конечно, я понимаю, что так жить нельзя, что фильтр (а ему и цена-то не очень большая) надо менять как можно чаще. Но, честно сказать, я вообще забыла о его существовании и, меняя воздушный фильтр полгода назад, о салонном даже не вспомнила. Ну – вот результат.

Потом мы проверяли уровень заряда аккумуляторной батареи, включали фары и противотуманки…

Ползали в яме, проверяя задний мост, – и меня опять что-то заставляли откручивать.

А потом, после сложных вопросов – например, а какой пробег на вашем автомобиле, – мне выдали диагностическую карту и Иван попытался объяснить, что означают крестики и галочки на ней.

А потом я устала.

Но оказалось, что к самой-то замене масла мы еще даже и не приступали. И вот начался тот самый процесс, ради которого я и сменила платье на рабочий комбинезон. Сначала я залила в двигатель ту самую промывку Liqui Moly, о которой рассказывала в предыдущей статье. Ее наливают в старое масло – в двигатель – и заводят автомобиль на 15 минут. За это время, обещает Liqui Moly, все отложения и старая грязь растворятся, и внутренности двигателя станут девственно чистыми и готовыми принять в свои недра новое масло.

Что было бы, если бы у меня не было промывки? Мне промыли бы двигатель индустриальным газпромовским маслом. Бочка такого и стоит рядом для этих целей. Не знаю, насколько эффективнее промывка специальной добавкой против такого масла, но процедуру бы я представила как душ или со скрабом из стружки кокосового ореха, собранного на просторах мальдивских пляжей, или с песком, нарытом на пляже на Комсомольском острове. Так и так кожа стала бы чистой. Но сам процесс…

Слив масла из картера я вам не покажу. Ни одной фотографии из ямы – с риском по уши перемазаться в масле – у меня не получилось. Хотя я и пыталась. Покажу другую: мой масляный фильтр после такого как я его выкрутила (как я его выкручивала – отдельная песня, хотя мне и выдали для него специальный ключ).

Вот на этом самом моменте меня все-таки проклянут все те субароводы, которые смогли пережить воздушные фильтры, которые смирились с грязью под капотом и выстрадали мой выбор масла (Liqui Moly 5w30 против каноничного родного или Idemitsu 0w20). Теперь я навсегда пала в их глазах!

И то, что я заменяю фильтр хотя бы сейчас на ФРАМовский, – лишь отчасти спасет мою душу от субароводческой огненной геенны! Впрочем, я не смогла бы спасти свою репутацию, даже если бы я поставила необходимый оригинальный фильтр. Простите, ребята, в следующий раз поставлю! Но я же протерла резинку маслом… Реабилитирована? Без совета Ивана я бы и этого не сделала. Хотя без его присутствия я вообще не полезла бы в такую страшную авантюру!

А перед установкой нового фильтра я еще и продула двигатель.

И только подготовив все к заливке нового масла, я поняла, что устала окончательно. Когда я подписывалась на самостоятельное обслуживание автомобиля, я не знала, что все это настолько долго и столько много всего надо открутить-закрутить-продуть-почистить. Я думала – открою крышечку, нажму кнопочку – старое масло выльется. Я новое налью – и все! Вот, чем я собиралась заниматься в те пять минут, которые планировала потратить на замену масла.

А еще я подумала, что в Автоботе – халявный открытый вай-фай для клиентов. То есть те полтора часа, которые я потратила, ползая под машиной, я могла провести более радостно, выставляя свои новые фотографии в инстаграме. Вот такие, например.

И еще горше мне стало от таких мыслей. И даже грустить я уже научилась в традиционной асане автослесарей.

Но – что делать. Назвалась груздем – заливай масло.

Проверяй уровень.

Попробуй вставить непокорный щуп обратно в крохотную дырочку, которую еще и не сразу найдешь.

Подливай масло.

Снова проверяй уровень и делай вид, что понимаешь, что именно пытаешься проверить.

И вот теперь – наконец-то! – мой тяжкий труд закончился. Я все-таки справилась и не уснула в середине процесса, хотя и рисковала этим.

Теперь, когда я в следующий раз захочу поменять масло, я точно буду знать, от чего я спасаюсь, доверяя работу тем, кто готов это делать ради меня. Бесплатно.

А сейчас – верните мне мое платье, я вернусь в свой привычный мир косметики и нарядов!

Стал ли лучше жужжать мой автомобиль? Представьте себе – да! Я заменила старое масло на масло меньшей вязкости, хоть, по мнению искушенных субаристов с Drive2.ru (и рекомендаций официального дилера), надо было еще меньше – ну так скоро зима, еще раз поменяю, но уже – не сама. Я заменила масляный фильтр. Еще бы мой форестер не стал лучше жужжать! Мне понравилось.

Захотите в Автобот – получить все то, о чем я вам рассказала в самом начале (а кто не захочет?), зайдите сперва на их сайт – autobot.kz – на нем можно записаться на обслуживание и сэкономить себе время, выбрав удобный момент для вас, чтобы навестить сервисный центр. И не забудьте проверить, какие у них акции проходят в этот самый момент – может, они вообще скоро автомобили начнут дарить клиентам за то, что те приезжают на бесплатную диагностику. А что? Они могут. Не зря же у них везде висят объявления о том, что они готовы купить любой автомобиль – видно к такой вот акции и готовятся!

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
ВВЕРХ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: