ВСТРЕЧИ

Фотосессия – это просто!

Фотография – это искусство

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
11

Реклама требует красоты. Создавать ее приходится профессиональным фотографам – картинки с соток и даже хороших камер, сделанные по типу «если есть зеркалка – то я фотограф», не работают для рекламы.

И когда в «Лимпопо» проходила фотосессия по подготовке очередной рекламной акции, я решила вместе с участием в съемках рассказать вам и о том, что такое рекламная фотосессия, сколько времени и труда она занимает. Знакомьтесь – Александр Горбатов. Фотограф. Профи.

| © Factum, ® DEXIA

Еще тридцать лет назад фотография была уделом избранных. Сейчас мы оцениваем все фотографии, сделанные до 90-х годов прошлого века с сегодняшних позиций, а на самом-то деле еще совсем недавно профессиональная фотография была совершенно недоступна обычному человеку. Вспомните только хотя бы то, что для каждого кадра необходимо было взвести затвор и перемотать пленку. И кадров в вашем распоряжении на одной пленке было всего 36! Это сейчас фотография – дело секунды, вот и миллиарды их теперь! И каждый, способный найти кнопку пуска на камере, уже считает себя чуть ли не профессиональным фотографом.

Вот я – не фотограф, хотя у меня и есть зеркалка. И я прекрасно понимаю разницу между мной и профессиональным фотографом. Дело даже не в оборудовании – все это можно купить, были бы деньги. Мой небольшой набор объективов и аксессуаров обошелся в свое время мне около миллиона тенге. У настоящих фотографов столько стоит половина фотокамеры.

Знаете, чем отличается настоящий фотограф от, например, меня? Там, где я сделаю серию из тысячи фотографий, из которых только половина будет в фокусе, и лишь одну сотую часть серии можно будет считать удачными, настоящий фотограф сделает десять фотографий, из которых все будут в фокусе, парочка будет идеальными, а одна – шедевром. Потому что он учтет и свет, ракурс, настроит камеру на нужные параметры и поймает великолепный момент на первом же нажатии спуска камеры. И ему не всегда нужна камера за миллионы – шедевр можно снять на обычную сотку. Потому что – профи!

Задача для Яны (PR-менеджера «Лимпопо») и Александра только на первый взгляд кажется простой – как-нибудь получить одну фотографию для рекламной акции.

Давайте-ка я расскажу – что такое «как-нибудь» с точки зрения профессиональной фотографии. А потом вы решите, насколько простой была поставленная задача.

В фотосессии приняли участие менеджеры магазина «Лимпопо» и Яна в качестве организующей и руководящей силы. Яна, Вася и Юля, Костя, Сергей, Катя, Саша, Алена, я сама (да, меня тоже записали в симпатяшки и модели для сессии), Валя и Наташа.

| © Factum, ® DEXIA

Наше задание было сложным – стой, где поставили, и выдави из себя самую обаятельную улыбку. Если вы думаете, что это легко – попробуйте улыбаться три часа и замирать по первому требованию в заманушных позах. Вот вам три варианта улыбки. Выберите мою – она уж точно обезоруживающая!

| © Factum, ® DEXIA

Подготовка

Продолжаем подготовку. Все фото, которые вы увидите ниже, сделаны при свете, который уже установлен в магазине. Он оптимален для покупок и совершенно не подходит для освещения фотосъемки. Если бы у меня был доступ к рабочим файлам Александра, я бы показала, насколько сильно отличается фотография, сделанная при имеющемся свете, и при специально выставленном. А свет – это самое важное в фотографии. Тон можно подправить в фотошопе или лайтруме, а вот создать свет там, где его нет, практически невозможно. Посмотрите мои фотографии – света было изначально мало, и я его в итоге вытягивала, как могла…

Ах, как бы мне хотелось на ком-нибудь из нашей стаи продемонстрировать вам, как незначительное изменение источника света способно совершенно испортить фотографию – а такие фото у меня есть – но «не шмогла я, не шмогла», совесть не дала…

| © Factum, ® DEXIA

И для света нужно много энергоемкого оборудования. Которое нужно еще правильно поставить и правильно настроить.

А нас тем временем облачали в спортивную одежду от брендов, представленных в магазине.

| © Factum, ® DEXIA

Причем, каждому типажу – свой бренд. Мучительный выбор для любой девушки. А для PR-менеджера, которая по службе обязана облачить другую красотку в самый выигрышный наряд, чтобы та была великолепной на фото, – да это просто наказание какое-то!

| © Factum, ® DEXIA

Последние приготовления перед тем, как пастух разместит свое стадо на предназначенном для съемок подиуме.

| © Factum, ® DEXIA

А само «стадо» тем временем вовсю пользуется собственной неотразимой красотой для выставления новых фоточек в Инстраграм.

| © Factum, ® DEXIA

А между делом я – как самая опытная – провожу быстренький мастер-класс по способам создания обворожительных поз.

| © Factum, ® DEXIA

Фотосессия

И только теперь, когда все готово, настроено, установлено, началась сама фотосессия. Наши сотрудники не впервые становятся жертвами рекламных кампаний, представляют себе, что их ждет, но организовать их на одновременную красоту не так уж и просто. Развлекаемся, как в детском садике – Саша смеется, Юля поправляет на Васе одежду, Катя скептически оценивает меня, Сергей не понимает, что тут происходит, а я – вообще не тем местом к камере… Задача Яны как организатора и Саши как фотографа умудриться сплотить коллектив для нормальной слаженной работы. Наша цель – сопротивляться этому изо всех сил!

| © Factum, ® DEXIA

Наконец-то хоть как-то организовались. Можно начинать работать уже Саше.

Впрочем, смирными овечками мы были недолго – снова разброд.

| © Factum, ® DEXIA

Ну вот как с нами работать? Какие это модели?

| © Factum, ® DEXIA

И мы решаем доказать, что все же – модели! Годны к работе и понимаем, что от нас требуется. Все, работа пошла. Заметьте – у нас действительно слаженный коллектив. С шутками-прибаутками мы все же беспрекословно выполняем все, что от нас требуется, замираем, улыбаемся, когда нужно. Тем самым значительно облегчая работу фотографу. Потому что на самом деле в таких случаях очень важно, чтобы кто-то не моргнул в самый неудачный момент или неправильно повернулся, или скривил рожицу как раз в миг срабатывания затвора. Удержать всю картину целиком и при этом учесть каждый элемент этой картины – задача для профессионалов.

| © Factum, ® DEXIA

Вот пусть профессионалы и занимаются… А я, пожалуй, прилягу, отдохну. Быть моделью – тяжкий труд. И вообще, у меня в этот день – выходной! Эксплуататоры!

| © Factum, ® DEXIA

Когда закончились съемки в зале, мы переместились на лестницу – там уже выставлять свет можно меньше – хватает и солнечного.

| © Factum, ® DEXIA

Фотосессия закончена. Яна довольна, а вот для фотографа, Саши – работа продолжится уже в студии.

| © Factum, ® DEXIA

Обработка фотографий

Мало провести фотосессию. Если фотография не для галереи в инстаграме, то она должна быть идеальна во всем. Те, кто занимается более-менее естественными съемками, могут обсуждать, допустимо ли обрабатывать фото в редакторах. Но для профессиональных фотографов вариантов нет – редакторы изображений обязательная составляющая процесса.

Сама фотосессия заняла четыре часа. Это при том, что мы, модели, знали, что и как нужно делать. А вот подготовка, обработка и корректировка фотографий может занять несколько суток. Я сама использую фотошоп только для корректировки экспозиции да света-цвета. Но знаю, что для обработки уже хорошо снятой фотографии может понадобиться два-три часа. И итог будет выглядеть как вроде бы обычное естественное фото «без фотошопа».

Результат работы

Напомню. Фотосессия заняла четыре часа. Около недели должно уйти на обработку фотографий – а потом предстоит еще согласование с заказчиком итоговой работы. И только потом можно считать, что работа по созданию одной необходимой для рекламной кампании фотографии выполнена полностью.

Как только работа будет выполнена, утверждена и займет свое место в рекламной компании, и вы ее увидите.

Вы все еще считаете, что быть профессиональным фотографом – это прибежать, щелкнуть пару раз и заработать миллионы? Закажите себе фотосессию у Саши – увидите своими глазами масштаб работы.

И все же я в нашем магазине нашла идеальную модель для любого фотографа! Вот она!

| © Factum, ® DEXIA
Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
11
ВВЕРХ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: