ЖИЗНЬ

Как найти в ребенке гения

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас

Гением быть легко – сиди и рисуй. А если вроде бы и гений, а вот рисовать надо учиться?

Мой младший решил, что он – будущий гениальный художник. Старший о себе иначе и не думал. Так и заявили в голос: «Дорогая маман, пора отправлять нас в академию, завоевывать мир нашими шедеврами».

Вариантов у меня два: научить их рисовать самой или отправить туда, где это же сделают лучше и при минимуме усилий от меня.

Мой стиль – примитивный супрематизм, да и то, если под рукой линейка и циркуль. После Малевича что моим детям искать в этом жанре? А ведь у них еще остались надежды, что за каждым углом ждет приятный сюрприз. Их мир многокрасочен и фантастичен. Но там где детям понадобятся двенадцать цветов, мне хватило бы и двух. Я тоже жду сюрпризы за теми же углами, разве что приятных уже не жду.

Нет, мой внутренний мир не для разноцветных пони. Я их научить рисовать не смогу. Так что выбора на самом деле нет – надо их вести туда, где даже взрослые живут эмоциями, где учитель живет вместе с детьми в их цветовой гамме и понимает, что выражают их рисунки.

Да, у нас есть в городе детская художественная школа (в здании средней школы №17, Набережная Славского, 42). Но есть и небольшие арт-студии, которые дают ребенку возможность почувствовать себя гением, а родителям решить, есть ли у дитятки зачатки творца или ему просто нравится краску по бумаге размазывать.

Для того, чтобы выяснить, насколько соответствует реальности мнение ребенка о собственной гениальности, как-то слишком поступать в художественную школу. Может, ему завтра надоест рисовать и он захочет смастерить ракету на Марс в пику Илону Маску? А вы его уже в школу зачислили.

Так что небольшая студия, пусть и на коммерческой основе, но ведомая профессиональными художниками и педагогами, – это самый лучший вариант, чтобы пробудить чувство прекрасного в ребенке или понять, что лучше бы ему подумать о чем-то другом.

Вот в такой студии – Арт-студия Hudozhka – я и решила привить деткам не просто чувство прекрасного, а подойти к этому со всей серьезностью.

Итак, что нужно для поиска таланта?

Педагог. Желательно художник, очень желательно – живущий на одной ноте с детьми. Такой учитель у нас есть – Оксана Артеменко. Вы встретите ее и в самой Детской художественной школе, она там преподает, а студия – для души. Кроме нее, кстати, в этой студии работают еще четверо преподавателей, но нам нужна была в этот раз именно она.

А вот и все – больше ничего и не нужно для начала!

И я повела детей в гости к Оксане Петровне – пусть она и решит, достойны ли мои детки в недалеком будущем помогать мамочке процентами с проданных на Sotheby’s шедевров, или лучше им сразу строить ракету.

Студия – это небольшой однокомнатный офис на четвертом этаже административного здания за магазином «Koton». Адрес – ул. Кабанбай батыра, 97/2 (припарковаться – не так-то просто).

Занятия в студии по одному часу – для выявления гениальности достаточно, а вот для развития гения и жизни мало. Детей на занятии мало – не больше десяти. Вы же понимаете, чем больше творцов собирается в одном месте, тем больше хаос.

Итак, приступим. Всё необходимое для очередной работы приносим с собой – у нас для начала были фломастеры, карандаши, клей и картон!

А дальше… двери закрываются, следующая станция «Шедевр». Родители отправляются прочь, а дети на время пропадают в фантазийном мире. На этот раз я, хоть и считалась родителем, осталась. Потому что рассказывать о художнике словами бесполезно, это надо видеть. И кто вам покажет, если не я?

Знаете, что меня всегда умиляло? На каждом углу говорят о необходимости предоставить ребенку максимум свободы, добиваясь его самовыражения. Но при этом взрослые старательно обкладывают такие попытки ограничениями. У большинства родителей (а очень часто даже у педагогов, обремененных методиками) существуют стойкие убеждения, как именно ребенок должен самовыражаться – как держать карандаши, что думать, что рисовать, уверенно подсказывать, настойчиво советовать. А в исключительных случаях подкреплять стремление ребенка к творчеству угрозами и руганью.

А тут царила милая атмосфера творческого хаоса. Задача-то была конкретная – создать натюрморт аппликацией. Но при этом о цели знали, пожалуй, только сама Оксана и я.

Детям было уютно, весело, а в результате их попытки творить очень аккуратно направлялись в нужное русло, без нажима и работы по списку требований. Оно и понятно, задача таких студий на начальных этапах – определить возможности и желания детей творить свободно, найти именно тот способ отражения мира, который удобен и нужен самому ребенку, а не окружающим его людям. По шаблонам-то живут не гении. Гении переступают через них. Если, конечно, не забить их с самого детства необходимостью соблюдения правил, созданных для всех остальных.

И вот тут-то и нужен такой педагог, который не свое видение мира втолкнет в детскую голову, а позволит миру ребенка выплеснуться в нашу обыденность. Когда нужна помощь, она будет рядом, когда можно сделать все самостоятельно – так и произойдет.

В итоге (и это заметила даже я) вот такие простые рисунки, созданные не по лекалу учителя – уже несут на себе индивидуальность каждого. Даже по работам моих пацанов видно, насколько у них разное видение мира. Судить по одной работе – наивно. Но и цель-то была – определить, а стоит ли нам продолжать.

Судя по тому восторгу, с каким мальчишки требовали от меня «продолжения банкета» – мне придется вернуться с ними в эту студию и, похоже, не раз.

+7 777 765 03 04
Адрес Кабанбай батыра 97 / 2 каб 418

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
ВВЕРХ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: