Вы знаете, что казахская труппа театра уже открыла театральный сезон, а русская и молодежная сделают это на днях? И я пошла в театр.
Сезон в Восточно-Казахстанском областном драматическом театре начался 8 октября спектаклями казахской труппы, 22 октября сезон открывает русская труппа театра, а 28 октября — молодежная труппа театра. Всю театральную афишу этого сезона можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Но в этот визит моей целью были не спектакли и даже не актеры. Мне в первый визит было интересно, как работает этот огромный механизм в своих новых стенах.
Для самого театра это уже второй сезон в недавно построенном здании.
Конечно, я первым делом спросила о возможности покупки билета без звонка — в онлайн-режиме. Пока это невозможно, но, может быть, уже скоро и такой вариант станет реальностью. Сейчас для покупки билета на спектакль нужно позвонить администратору — Оксане Александровне (+7 777 250 39 60 или 61-60-12) или в кассу 71-00-79 — и зарезервировать для себя места на представление. Можно, конечно, прийти в кассу лично, можно это сделать даже перед спектаклем, но учтите, что в таком случае вы можете оказаться без билета — в театре аншлаги на каждом спектакле, а все билеты к началу представления обычно предзаказаны.
В день моего визита театр готовился к началу сезона и к встрече инвестиционного форума. Я была лишней в этой подготовке, а потому поставила себе задачей отвлечь от важных дел как можно больше людей во время своей экскурсии. С чем с успехом справилась.
Первым делом, я запуталась в этажах и коридорах. В театре пять этажей и бесчисленное множество коридоров в административной части. Если бы я рискнула отправиться на такую прогулку в одиночку, я потерялась бы на второй минуте. Для зрителей все понятно — огромное фойе предваряет зал, запутаться невозможно. Если вы пришли на спектакль. Но мне-то надо было заглянуть в театр не с парадного входа — а тут ориентироваться могут только жители этого загадочного мира.
На одном из этажей меня встретила просторная детская комната. Предполагается, что здесь будут веселиться дети в ожидании представления, но я бы сделала наоборот — отправила бы детей смотреть сказку «Братец Лис и Братец Кролик», а сама резвилась бы на горках и в домиках.
Но я не потерялась — у меня же был гид! Кристина Кирдяпкина — очень милая и терпеливая заведующая литературной частью — стала моим проводником. И экскурсоводом.
Ведь мало того, что я сама не театрал и о театре знаю только то, что в нем проходят спектакли, но мне же было интересно узнать буквально о каждой мелочи, которую мы встречали на пути. И Кристина отвечала на мои наивные «а что эта за штучка», «а если я дерну вот эту веревочку, занавес закроется» или «о! какая пушка, а можно ее включить?»…
Вопросов у меня было настолько много, что если я буду сейчас рассказывать об ответах на них, вы из-за текста не увидите фотографий. А фотографии — это главная цель моего визита (вас-то туда просто так не пустят, так я покажу).
Главное в театре для зрителей — зал. И в самый большой из трех имеющихся мы пошли в первую очередь. Специально для вас я старательно сделала панораму — вот так вы предстаете перед актерами, если смотреть на зрителей со стороны сцены (нажмите на фото для открытия панорамы в большом масштабе).
А так предстанет перед вами сцена. В день, когда я пришла на экскурсию, в театре завершались работы по предстоящему сегодня Алтайскому инвестиционному форуму — где-то устанавливали оборудование, где-то подкрашивали ступеньки.
Вот эту световую пушку я заприметила, когда стояла около сцены.
Так как детей под рукой не было, а пострелять фотонами хотелось, пришлось самой встать к управлению.
Вот с таким горящим взором я бы и работала снайпером световых шоу. Но мне сказали, что мало просто стоять и развлекаться, надо, оказывается, даже в световых развлечениях следовать сценарию и не допускать накладок. Это меня отрезвило.
Включить мне эту пушку не удалось. Для запуска необходимо cначала запустить вот такой пусковой агрегат (представляете токи, проходящие по такому серьезному кабелю и мощность самой пушки?). Для меня это было слишком, впрочем, ведь мы только начали прогулку по театру — я еще вернусь сюда…
Это комната управления звуком.
А из этой комнаты регулируется почти все освещение — две световые пушки управляются из отдельных помещений вручную.
Кстати, новое здание до сих пор дорабатывается под специфичные театральные запросы. Вот, например, как театр решил проблему приглушения эха в репетиционной. Это же сколько времени понадобилось, чтобы вручную нарезать огромное количество поролоновых полос и затем наклеить их на проблемные зоны стен.
Огромный лист общего расписания подсказывает сотрудникам театра их ближайший распорядок.
Конечно, я заглянула на репетицию. Но лишь мельком — потому что мои рассказы об режиссерах, актерах, спектаклях ждут вас в ближайшем будущем.
Актеры русского театра оттачивали сказку «Братец Лис и Братец Кролик», первое представление которой в этом сезоне намечено на 29 октября.
Узнать больше об актерах можно на сайте театра — казахский театр, русский театр, молодежный театр. Или читать мои репортажи — планы у меня на театр грандиозные.
Сергей Астраханцев, художественный руководитель русского театра, управляет этой репетицией.
А после того, как мы подглядели за репетицей, наш путь привел нас в звуковую студию, к Денису. Он руководит записями песен к спектаклям, координирует музыкальное сопровождение.
Самое замечательное практическое применение этой комнаты я нашла для себя сразу — если в помещение для солиста отправить детей, то я могу за ними наблюдать, но не буду слышать их криков! Надо дома такую сделать. Вот Кристина наверняка пела какую-то замечательную песню. А я ее не услышала (аппаратура-то была отключена). Какая досада…
На лестнице встретили Галину Николаевну, репетитора по технике речи — удивительно красивая женщина!
По многочисленным лестницам мы добрались и в к тем, кто создает реквизит для представлений.
Это хозяин мастерской Владимир Бережко, заведующий бутафорским цехом. К нему у меня очень особое чувство — не только связанное с театром. Этого человека я искала давно.
Он хозяин не только мастерской, но и шикарных бобтейлов. Эта самая желанная для меня порода собак — хочу такого щеночка.
Режиссер русского театра Татьяна Николаевна Баева.
Вообще такое количество красивых людей, сосредоточенных в одном месте я раньше встречала только дома у зеркала. А здесь они — на каждом шагу!
В итоге я напросилась на процессы создания театрального реквизита. Вам же тоже интересно, как из папье-маше (если оно еще используется) можно создавать имитации настоящих вещей?
И откуда в реквизиторской появляются животные…
Оружие…
И другие загадочные существа.
А в этой комнате создаются костюмы.
А Татьяна Николаевна успевает контролировать и производство костюмов.
А потом я попала в столярный цех. Как раз в тот момент, когда в нем ничего не происходит — на днях завершили работу. И теперь тут пусто, чисто, а встретили нас только станки и столяр Жумагазы Калиакперов.
Пользуясь случаем, столяры украшают свою мастерскую картинами театрального художника.
Это — декорации к предстоящим спектаклям — скоро будет готов поворотный сценарный круг, и все эти конструкции займут предназначенное им место.
Я мельком заглянула и за кулисы. Для внимательной встречи с ними потребуется отдельный репортаж.
И апофеозом моей экскурсии стала поднебесная мастерская художника — на пятом этаже театрального здания (нажмите на фото для открытия большой панорамы).
Мастерская художника
Здесь завершались работы по подготовке декораций для детской сказки.
Театр готов встречать вас в новом театральном сезоне. Вы же придете на представления? Я-то и сама приду, и детей приведу.