01:45 | 26 ноября 2024 | Вторник

Полтора года судебные органы пытаются определить, кто виноват в смерти Газиза Жакупова – он сам или водитель “Скорой помощи”

29 апреля прошлого года на пересечении улицы Ворошилова и проспекта Абая легковой автомобиль столкнулся с машиной скорой помощи. В результате ДТП водитель легкового авто, заслуженный тренер Казахстана по боксу Газиз Жакупов, получил многочисленные травмы и позже скончался в больнице. По словам водителя неотложки и части свидетелей, наблюдавших непосредственно процесс аварии, машина «скорой помощи» двигалась со стороны Согры с включенными мигалкой и сиреной (впрочем, сирену отрицает другая сторона процесса). При этом судебной экспертизой установлено, что водитель скорой помощи Кайрат Каримов не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем.

Ситуация вызвала большой общественный резонанс, родственники как погибшего, так и водителя «скорой» обращались к общественности с просьбой о справедливом рассмотрении дела. С открытым обращением в защиту своего коллеги выступали также сотрудники Глубоковской центральной районной больницы, к которой относится эта машина «скорой».

С тех прошло полтора года, но продолжаются судебные разбирательства, которые вышли в апелляционную инстанцию уже третьего витка цикла «первая инстанция – апелляция», это многие десятки заседаний. По результатам еще первой апелляции водитель «скорой» К. Каримов был отпущен на свободу. Но само дело каждый раз направляется на повторное расследование и по новой рассматривается судом. Сторона обвинения просит для водителя «скорой» 2,5 года в учреждении минимальной безопасности.

Очередная стадия судебного процесса – апелляционное рассмотрение – назначена на завтра, 27 сентября.

Рассматриваемое полтора года ДТП, как и ранее другие подобные, делают все более острым вопрос о реальном приоритете машин экстренных служб, особенно машин «скорой помощи», ведь в отношении машин полиции находится больше понимания со стороны водителей, которые стараются пропускать их в любой ситуации. И пока водители неотложной медицинской помощи начинают задумываться о целесообразности реально «скорой» помощи, для обычных граждан ставится вопрос о цивилизованности поведения на дороге, когда к обычным правилам дорожного движения стоит подключать осознанность происходящего даже за границей соседнего ряда движения, ведь за поворотом может быть что угодно, а за каждой «скорой» стоит чья-то жизнь.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ