Продавать билеты по тарифу вдвое ниже существующих новой компании FlyArystan позволит бизнес-модель лоукост-компании, сообщает kursiv.kz. Пассажиры смогут экономить на билетах за счет отсутствия багажа и дополнительных услуг.
«Компания уже назначила команду руководства. Выполнять свою деятельность будет по другим операционным принципам и было необходимо их внедрить и придерживаться их. Потребовалась новая команда и офисы. Для успешности компания должна придерживаться модели лоукост. Нет возможности использовать гибридную модель, так как примеры в других частях мира показали, что гибридные модели не эффективны и не могут привести к успеху», – отметил президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер.
По его словам, FlyArystan – это лоукост-перевозчик. Сервисные процедуры новой компании будут отличаться от существующих процедур в «Эйр Астане». Являясь структурным подразделением «Эйр Астаны», новый перевозчик будет поддерживать все стандарты безопасности и надежности, которые существуют в данный момент. Снижения по данным стандартам не будет.
«FlyArystan – это компания для широких слоев населения Казахстана. Через данный проект мы хотим развить и простимулировать новый сегмент рынка авиаперевозок в Казахстане и в регионах страны. Это миссия компании», – подчеркнул консультант FlyArystan Тим Джордан.
Но пока еще существует необходимость изменения в существующем законодательстве.
«Нам понадобится поддержка и помощь в том, чтобы больше людей стали летать в Казахстане и регионах. Это потребует определенных изменений в законодательстве. В большей степени это касается права на перевозку и выставление отдельного тарифа за перевозку багажа. В FlyArystan мы считаем, что если вы решили, что у вас будет багаж, то это ваш выбор, который вы должны сделать. Если вы решаете лететь без багажа, должно быть право выбрать более дешевый тариф. Это самое важное изменение в законодательстве, над которым мы работаем», – отметил он.
По его мнению, аэропорты они имеют ключевую важность для успеха инициативы и возможности увеличения в 2 и более раз объема внутренних перевозок.
«Аэропорты будут играть ключевую роль для успеха инициативы, но мы не видим на данном этапе необходимости изменений и инвестиций в инфраструктуру. Она уже присутствует, требуются лишь изменение в процедурах, чтобы существующая инфраструктура стала более эффективной», – считает консультант.
Сегмент рынка – «обычные люди».
«Наш сегмент рынка абсолютно новый. Это тот сегмент, кто никогда не летал на самолетах. Объединить людей и дать им надежное путешествие, сделать его доступным вне зависимости от статуса, доходов и возраста. Это те люди, кто никогда ранее не летал, люди из регионов, обычные, как мы все с вами», – уточнила директор по маркетингу и продажам Жанар Жайлауова.
Дефицита билетов не ожидается, но население должно заранее планировать перелеты.
«Продажа билетов будет открыта примерно за 2 месяца до начала полетов. Планирование будет важным сегментом для пассажиров. Весной будет известно направления, количество вылетов и так далее. Мы надеемся, что пассажиры запланируют своевременно, чтобы не чувствовать дефицит. Будет разделение по багажам, будет разделение по цене багажа. Будут отдельные тарифы на багаж весом: 15 кг, 20 кг, 25 кг, 30 кг, 35 кг. Норма провоза багажа в кабине – до 5 кг. Выше 5 кг будет провоз багажа с доплатой», – отметила она.
В итоге бизнес-модель позволит продавать билеты дешевле.
«Сама бизнес-модель позволит продавать билеты дешевле. Мы будем продавать отдельно место, отдельно дополнительные услуги, куда включается провоз багажа, еда. Так же еще и оборотка воздушных судов – от этого очень много зависит. На земле стоит самолет дороже, чем если он летает. В совокупности это даст нам возможность предлагать тарифы ниже тем пассажирам, кто не хочет покупать еду, у которых нет багажа, и они не хотят платить ни за что, кроме своего кресла. В рамках сегодняшнего законодательства это пока невозможно, но после того как будут изменения, у FlyArystan появится возможность продавать билеты с низким тарифом», – объяснила Жанар Жайлауова.
Кроме того, изменена и конфигурация салона, без ущерба уровня комфортности пассажиров.
«Сама конфигурация салона воздушного судна (кресел будет больше на борту) повысит возможность компании по тарифной политике. Определенные изменения в конфигурации салона, которые уже сейчас сделаны, позволят увеличить количество кресел, но комфортность пассажиров при этом не пострадает. И мы также планируем продавать все без исключения кресла на борту – мы не хотим ни одного пустого кресла, что даст возможность предлагать доступные тарифы внутри Казахстана и по регионам. Все это в купе дает возможность планировать такие доступные тарифы», – отметил Тим Джордан.
Напомним, что «Эйр Астана» запустит бюджетную авиакомпанию FlyArystan в первой половине 2019 года. Новая авиакомпания будет предлагать авиабилеты, стоимость которых будет вдвое ниже действующих тарифов на рынке внутренних авиаперевозок.