В Риддере 15-летний парень познакомился по интернету с 13-летней девочкой. Встречались, даже некоторое время жили в разных снятых квартирах в Риддере и в Усть-Каменогорске.
В течение трех лет продолжалась дружба, в том числе и интимные отношения, которые начались до достижения девочкой 16-ти лет, – причем желание вступить в них было добровольным. Как выяснило следствие, мать девушки знала о таком развитии взаимоотношений, мирилась с этим. Но затем начались ссоры, девушка хотела разорвать отношения, но молодой человек протестовал против разрыва.
Мать девушки и сама разговаривала с молодым человеком, стараясь помочь дочери и убедить его в необходимости прекращения отношений. Парень вроде бы и согласился, но мирного разрыва так и не произошло.
По данным следствия, парень выложил в социальных сетях интимное видео, о котором матери девушки в результате сообщили родственники, укоряя ее в том, что дочь оказалась в такой ситуации.
Мать и дочь обратились в полицию, обвинив молодого человека в незаконной связи с несовершеннолетней и распространении порочащих ее видеоматериалов в интернете. Впрочем, видео из интернета к началу расследования было удалено, и распространение порочащих материалов в вину ему не поставили.
Позже, уже после начала расследования, потерпевшие не раз пытались отозвать свое заявление, говоря, что достигнуто перемирие, выплачен ущерб в 700 тысяч тенге, и нет необходимости в уголовном преследовании. Однако прокуратура завершила расследование и передала документы в суд, рассказал председатель Специализированного межрайонного суда по уголовным делам Восточно-Казахстанской области Бердигали Касенов (на фото).
Суд, рассмотрев это дело, установил, что интимные отношения начались с возраста девушки 16 лет, были неоднократными, а значит, действия молодого человека подпадают под статью 122 уголовного кодекса (Половое сношение с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста), причем часть третья этой статьи (за неоднократные действия) предполагает наказание от 10 до 15 лет заключения.
В итоге наказание парню было назначено ниже минимального предела, согласно статье 122 часть 3 УК РК, а применив условия статьи 55. ч. 4, присуждено наказание 4 года лишения свободы в учреждении с максимальным уровнем безопасности (строгий режим).
Сами потерпевшие даже не предполагали, что ситуация закончится реальным сроком заключения. Приговор еще не вступил в законную силу до окончания вероятных апелляционных процедур.