Казахстанцев призывают чаще обращаться в общества по защите прав потребителей. Чиновники намерены внести поправки в соответствующий закон. Правда, уже сейчас понятно, что на большие компенсации граждане могут не рассчитывать, сообщает телеканал КТК.
Компенсация не превысит трёхкратного размера от стоимости некачественного товара или услуги. Да и то при условии, если цена их не превышает 10 МРП, то есть 25 тысяч тенге.
Впрочем, казахстанцы и до этого нечасто обращались в суды за возмещением морального ущерба. В лучшем случае, всё ограничивается заменой испорченной покупки и оказанием услуги снова.
Поправки больше выгодны организациям по защите прав потребителей. В случае обращения к ним, граждане должны будут отдать им половину полученной компенсации.
Финансовую поддержку окажет и государство. Ежегодно организациям намерены выделять по 400 миллионов тенге. Только в этом случае, верят чиновники, они смогут грамотно защищать права потребителя.
Серик Жумангарин, вице-министр национальной экономики РК:
«На сегодняшний день из 170, вот только 55 действующих. Люди не верят им, поскольку у них нет нормального штата для работы с судами. А у производителей есть. Поэтому зачастую иски проигрываются».