В редакцию FACTUM прислали письмо, адресованное акиму Усть-Каменогорска Жаксылыку Омару… Автор сообщения отметил, что выслал подобное письмо и самому градоначальнику.
Мужчина жалуется, что сам столкнулся с проблемой износа старых автомобилей «скорой» помощи, и попросил ответить городскую администрацию, когда же обновят подвижной состав неотложек.
– Доброго времени суток Вам, Жаксылык Омар! Крик души! – пишет горожанин. – Существенно обновляется автопарк МВД, а почему автопарк скорой кареты не обновляют? Хотя бы ремонтировали вовремя! Сегодня я сам лично столкнулся с тем, что «скорые» убитые! К нам приехал УАЗ «буханка», так у него порвался ремень передачи. Куда это годится? Благо у нас не экстренный звонок, а если что-то посерьезней!? То, что стоять и ждать худшего?
Дальше автор обращения рассказывает, что водитель по рации вызвал другую «скорую», но и та оказалась не на ходу. В итоге водителю привезли запасной ремень, и он заменил его на месте.
– Все это время мы сидели на холоде с больным ребенком – 30-40 минут на мосту через Иртыш, – жалуется мужчина. – Надеюсь на ваше внимание и содействие!
Напомним, мы уже писали, что в 2019 году подвижной состав Станции скорой медицинской помощи пополнится на 13 новых машин. Сейчас в общей сложности он состоит из 37 автомобилей – 16 «УАЗов», 11 «Газелей» и десяти иномарок. К слову, новый «УАЗ» оборудованный всем необходимым оборудованием обойдется области в 12 миллионов тенге, иномарка почти в 30 миллионов, а современный реанимобиль, например, Mercedes встанет в 37 миллионов.
Однако, как нам сообщил главврач ССМП Марат Ластаев, вопрос о закупе даже этих 13 машин пока не решен.
Но, честно говоря, мы опасаемся поднимать тему ветхости существующих «скорых», потому что уже видели реакцию на подобные сообщения. Претензии об этичности/неэтичности темы разваливающихся автомобилей адресуются самим бригадам, которые допустили запечатления фактической ситуации. Как будто, если не фотографировать, в каком положении из-за состояния техники оказываются те, кто спасает наши жизни, то и проблемы как будто не существует. И вместо того, чтобы найти вариант обеспечения автомобилями крайне важной службы, виноватыми становятся рядовые работники – мол, не предотвратили резонанс.
При этом в бюджетах и города, и области находятся средства на масштабные проекты – оснащение суперсовременной техникой, обучение медиков за рубежом новым технологиям, строительство новых поликлиник, больниц, центров. На этом фоне цена обеспечения Скорой помощи нормальными, современными и достойно оборудованными автомобилями совершенно не кажется большой.
И вообще – к чему тогда все эти нововведения, реорганизация в комплектациях бригад, умные слова и планы, если спасение жизни зависит от того, выдержит ли ремень на двигателе очередную поездку или нет?