Министр внутренних дел страны Калмуханбет Касымов рассказал депутатам мажилиса о положении дел на дорогах Казахстана.
Напомним, в начале года народные избранники подсчитали количество погибших в ДТП и ужаснулись. Также они привели удручающую статистику, что в 2018 году в авариях погибло свыше 2 тысяч человек, Кроме личных трагедий, это еще и нанесло государству многомиллиардный ущерб.
В связи с этим, они попросили министра внутренних дел ужесточить требования к обучающим организациям, сдаче экзаменов и процедурам получения водительских удостоверений и совместно с местными исполнительными органами пересмотреть подходы к организации перевозок пассажиров, в том числе, что очень важно, с обучением водителей контраварийному вождению.
Министр депутатам ответил.
По его словам, для обеспечения дорожной безопасности в стране на системной основе осуществляется комплекс целенаправленных мероприятий. Например, Законом ужесточены требования к допуску управления транспортными средствами. Приняты системные меры по повышению качества подготовки водителей. Всего в 2018 году было принято 497 тыс. экзаменов, при этом впервые получили водительские удостоверения менее половины из числа сдававших экзамены – 229 тыс. человек (46%). В целом указанные меры способствовали снижению аварийности за последние пять лет по вине водителей со стажем управления до 1 года на 48% (с 934 в 2014г. до 488 в 2018г.) и от 1 до 3 лет – на 53% (с 1 543 в 2014г. до 726 в 2018г.).
«Ежегодно выявляется свыше 2,5 млн. нарушений. Только 2018 году выявлено почти 25 тыс. фактов управления автотранспортом в состоянии опьянения. Кроме того, за грубые нарушения ПДД судами подвергнуты административному аресту 3,2 тыс. человек, 37 тыс. лишены права управления автотранспортом. Определенная работа ведется по пресечению нарушений ПДД, совершаемых пешеходами, со стороны которых в истекшем году было выявлено свыше 171 тыс. нарушений ПДД», – говорится в ответе Калмуханбета Касымова.
Ну а для уменьшения статистики ДТП по мнению министра внутренних дел нужно изменить традиционный взгляд на безопасность дорожного движения, основанный на возложении ответственности за аварии лишь на «человеческий фактор».
«На наш взгляд, требует повышенного внимания развитие дорожной инфраструктуры и приведение ее в соответствие с уровнем населения. Так только за последние 10 лет автопарк страны увеличился с 3 млн. до 4,3 млн. единиц транспортных средств, что требует безотлагательного решения вопросов строительства многополосных автомагистралей с разделительными и удерживающими ограждениями, разноуровневых транспортных развязок и пешеходных переходов, тротуаров, освещения, таким образом минимизировав риск совершения ДТП», – уверен Касымов.