04:08 | 24 ноября 2024 | Воскресенье

Где прячутся беглые казахстанские чиновники?

Пожалуй, на карте мира не осталось такой сытой и благополучной страны, в которой не обосновался бы беглый казахстанский чиновник с темным прошлым, сообщает ЭкспрессК.

Так, например, экс-глава Фонда обязательного медицинского страхования Талапкер Иманбаев проживает в США, а бывший вице-президент «Казатомпрома» Рустем Турсунбаев – в Канаде. Отставной мажилисмен Ерканат Тайжанов обосновался в Австрии, а беглый банкир Мухтар Аблязов осел во Франции. В свою очередь бывший министр по ЧС Виктор Храпунов 12 лет назад эмигрировал в Швейцарию. Прежний глава Атырауской области Бергей Рыскалиев недавно был замечен в Лондоне. На попавшей в Интернет видеозаписи экс-аким, которого в январе этого года казахстанский суд заочно приговорил к 17 годам тюрьмы, беспечно гуляет по улицам английской столицы.

Как же так получается, что люди, осужденные у себя на родине на длительные сроки заключения, вдруг материализуются за рубежом? Ответ кроется в возможностях иммиграции в разные страны.

Не секрет, что многие страны Евросоюза в обмен на инвестиции предлагают без лишних вопросов оформить вид на жительство. Подобная неприкрытая торговля подданством даже получила название – золотая виза.

Она позволяет не только проживать в выбранном государстве, но и свободно перемещаться по странам Шенгенской зоны, а также спустя определенное время претендовать на ПМЖ. При этом перечень возможных инвестиций достаточно широк: вложения в экономику и ценные бумаги, покупка недвижимости, открытие бизнеса с созданием рабочих мест. Нажитые нечестным трудом средства позволяют не мудрствовать лукаво, а нанять армию профессиональных адвокатов, которые помогут воплотить в жизнь наиболее приемлемый вариант.

К примеру, чтобы пустить корни на Мальте, достаточно иметь 270 тысяч евро – смешная сумма для беглых казахстанских чиновников. Столько же стоит вид на жительство на Кипре. Достаточно приобрести недвижимость и открыть депозит на каких-то 30 тысяч евро.

С распростертыми объятиями инвесторов ждут и в странах Нового Света. К примеру, из-за растущего числа беглецов инвестировать в местную экономику Канада даже ввела квоту – 1 900 человек в год.

В случае когда в лице западного общества хочется выглядеть не очередным нуворишем, а борцом за права и свободы, можно прибегнуть к услугам лоббистов и получить политическое убежище. Выгода очевидна: и затрат на порядок меньше, и репутация добропорядочного гражданина спасена. Более того, статус политического беженца не хуже любых других инвестиций открывает дорогу к постоянному пребыванию за рубежом.

В США политубежище предоставляется на неопределенное время, и уже спустя год после его получения можно претендовать на статус постоянного жителя Штатов. Через пять лет после его получения можно стать полноценным гражданином Америки.

Впрочем, чаще всего беглые банкиры и проворовавшиеся чиновники со всего постсоветского пространства оседают на берегах Туманного Альбиона. Возможно потому, что человеку с большими деньгами здесь рады особенно.

Так, чтобы получить визу инвестора, потенциальному гражданину Великобритании даже не обязательно знать английский язык. Вложите 2 млн фунтов стерлингов в государственные ценные бумаги или акции британских компаний и живите спокойно на проценты вдали от родины.

Постоянный вид на жительство можно получить уже через два года, если раскошелиться сразу на 10 млн фунтов стерлингов. Местное законодательство позволяет благодетелю перевезти на новое место жительства членов семьи, тогда как вкладываемые деньги могут принадлежать одному из супругов, а то и вовсе партнеру по бизнесу.

Можно выбрать и менее затратный вариант, открыв в Великобритании бизнес. Для этого требуется вложить в местную экономику 200 тысяч фунтов стерлингов. Въезжающим по так называемой предпринимательской визе также разрешается брать с собой членов семьи и деловых партнеров. Через пять лет они имеют право претендовать на ПМЖ, а еще через год – на полноценное гражданство. Глядишь, а там и поместье с дворянским титулом можно прикупить.

Более долгий вариант – непрерывно проживать в Англии 10 лет по всевозможным визам. По истечении данного срока можно претендовать на ПМЖ, а через год – вступать в подданство.

Также на выбор в пользу Британских островов влияет удаленность от Евразийского континента и лояльное отношение местных властей к людям с сомнительной репутацией, но с тугим кошельком. Впрочем, Соединенное Королевство периодически предпринимает попытки бороться с отмыванием доходов. Согласно недавним изменениям в местном законодательстве, английские власти могут заморозить активы начиная от 50 тысяч фунтов, если их происхождение кажется сомнительным. Стоит только британцам начать беспристрастно пользоваться этим правом, как «понаехавшим» на острова придется снова паковать чемоданы. Пока же этого не произошло, песня «Я уеду жить в Лондон» не теряет актуальности.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ