В городском акимате рассказали, зачем им стулья по 30 тысяч тенге.
Как следует из официального ответа руководителя аппарата акима Усть-Каменогорска Нурлыбека Шерубаева на запрос FACTUM, стулья ручной работы из дуба, по цене в 30 тысяч тенге каждый приобрели для зала, в котором ведется приём иностранных делегаций и граждан города по личным вопросам. По информации акимата, чиновники ещё и сэкономили.
«Средняя рыночная стоимость одного стула из дуба 35 000 тенге. В этой связи, при проведении конкурса государственных закупок, цена за одну единицу стула была указана в сумме 30 000 тенге. По итогам проведенных закупок цена за одну единицу стула составила 26 700 тенге. Соответственно экономия по одному стулу составила 3 300 тенге», – говорится в ответе.
Экономия, это хорошо. Но нам всё равно непонятно, какая необходимость приобретать дубовые стулья ручной работы за 30 тысяч тенге за единицу для приемов. Неужели нельзя обойтись стандартными офисными вариантами? Вряд ли официальные иностранные делегации, которые изредка наведываются в администрацию города, будут обескуражены тем, что им придется восседать на обычных стульях, не из дуба и не оббитых жаккардом. Уж тем более они не развернутся и не уедут со словами о том, что не хотят иметь дела с теми, кто не может предложить им «посидеть со вкусом». Что касается наших граждан, то им уж точно без разницы на чем сидеть, раз уж их пропустили внутрь и дали встретиться с госслужащими.
Ну и для того, чтобы было понятно наше недоумение по поводу трат на стулья, приведём размеры минимальных пенсий, зарплат и прожиточного минимума, установленные в Казахстане. Итак, минимальный размер пенсии – 36 108 тенге, минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге, величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге. Как должны себя чувствовать эти люди, рассказывая о том, что им нечего есть или надеть, со стула, стоимость которого равняется их месячному доходу?