04:19 | 17 апреля 2024 | Среда

11 тысяч дефектов в июле – качество оказания медицинских услуг в Восточном Казахстане

Эксперты Фонда социального медицинского страхования продолжают проведение мониторинга качества и объемов оказанных услуг поставщиками в рамках гарантированного государством бесплатного объема медицинской помощи (ГОБМП) и по пакету ОСМС, сообщает филиал Фонда по ВКО.

По итогам июля выявлено более 11 тыс. различных дефектов при оказании медицинской помощи населению, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила около 77 млн. тенге.

«Оплата за медицинские услуги населению, оказанные поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС, производится только после проведения мониторинга качества и объема этих услуг. Оплачиваются те услуги, которые были оказаны по факту и подтверждаются документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов», – отметил директор филиала по ВКО НАО «Фонд социального медицинского страхования» Галымжан Абилов.

Наибольшее количество выявленных дефектов связано с оказанием консультативно-диагностических услуг, которые не входят в подушевой норматив, то есть каждая услуга оплачивается отдельно. Более 8 тысяч таких дефектов общей стоимостью 74,09 млн тенге зафиксировали эксперты Фонда соцмедстрахования. Также около 3 тыс. дефектов отмечено при оказании амбулаторно-поликлинической помощи и 11 случаев при оказании медицинской помощи в круглосуточных стационарах.

За июль экспертами филиала Фонда по Восточно-Казахстанской области было выявлено 259 случаев фактически неоказанных услуг, которые были внесены в информационные системы, как полученные пациентами. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы на 543 тыс. тенге.

«Общественный контроль со стороны населения с одной стороны помогает Фонду выявлять нарушения, с другой стороны дисциплинируют сами медорганизации. Поэтому мы призываем казахстанцев проверять свои данные в мобильных приложениях и сообщать в случае выявления несоответствий в Фонд или филиалы Фонда», – подчеркл Галымжан Абилов.

Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ