В мире существует не очень много вещей, которые по бессмысленности, непрактичности и воздействию на умы населения способны превзойти социальную рекламу, размещаемую на баннерах или видеороликами на улицах городов.
Впрочем, цель есть. Государство с удовольствием тратит на эти цели деньги, которые с не меньшим удовольствием получают изготовители и распространители такой рекламы. Эффект немного не тот, который закладывается в понятие «социальная реклама», но он все же есть.
Управление внутренней политики ВКО разместило на госзакупках объявление о том, что оно хочет потратить 16,4 миллиона тенге на размещение социальной рекламы на LED-экранах.
Плюс этой траты денег в том, что эффективность такого влияния на умы народа не надо ни оценивать, ни даже доказывать. Это настолько эфемерная категория, что мы не встречали ни одного адресата этой рекламы, который бы сказал, что, например, он перестал практиковать домашнее насилие в семье, потому что увидел рекламу, что этого делать не надо.
А еще мы помним, что четыре года назад приход новых рекламных технологий в виде рекламных LED-экранов в Усть-Каменогорск ознаменовался неожиданной ликвидацией «устаревших» баннерных рекламных конструкций на самых продаваемых местах. А потом появления на этих же местах конструкций с LED-экранами. Взаимосвязи, конечно же, никакой нет – просто так совпало.
Кстати, если вы полагаете, что эта сумма исчерпывающая для донесения до вас информации от власти через экраны, – то нет. Эту информацию надо еще изготовить. Это отдельные миллионы государственных денег, которые с удовольствием потратят изготовители роликов и инфографики, которым так же, через госзаказ, областные власти подпишут контракты.
Осмысленность для народа всех этих мероприятий нам кажется нулевой. Но для участников всего эта действа смысл очень даже есть – из года в год, миллионы приятных шуршащих смыслов.