Согласно социологическим опросам, около 50% казахстанцев собираются принять участие в Черной пятнице, которая в 2022 году стартует 25 ноября. Примерно половина опрошенных планирует приобрести со скидками одежду и обувь. Около 45% намерены купить бытовую технику и гаджеты. На третьем месте по популярности — косметические средства. Также спросом пользуются товары для детей и для дома, ювелирные украшения, автозапчасти. При этом кто-то приобретает продукцию со скидками для себя, а кто-то на подарок, заблаговременно готовясь к Новому году и Рождеству.
Некоторые люди заранее составляют списки покупок и выделяют определенную сумму на шопинг. Но к Черной пятнице готовятся не только покупатели. В этой статье мы расскажем, как продавцы подготовились ко дню распродаж в Казахстане.
Все начинается с рекламной кампании
Многие торговые точки начинают подготовку к Черной пятнице за полтора-два месяца: разрабатывают дизайны рекламных баннеров и буклетов, мониторят цены конкурентов, придумывают заманчивые предложения для стимулирования покупательского спроса. Онлайн-магазины закупают рекламу о грядущих скидках на сторонних ресурсах и размещают соответствующие объявления на сайтах.
Отдельные компании демонстрируют повышенную заботу о покупателях. Например, для легендарного бренда ювелирных украшений Pandora Черная пятница — это день, когда поклонники знаменитых браслетов и шармов могут приобрести их с действительно хорошими скидками. Но количество украшений ограничено. Поэтому компания заблаговременно анонсирует распродажу и предлагает подписаться на рассылку, чтобы в числе первых получить предложения со скидками на определенные группы товаров — кольца, серьги, подвески, колье, подарочные наборы. Кстати, чтобы покупатели успели приобрести все нужные товары, в этом году Pandora решила начать распродажу за три дня до официального старта Черной пятницы.
Подготовка подготовке рознь
Некоторые предприниматели ограничиваются только рекламой и не учитывают распространенные ошибки, которые допускают их коллеги. Например:
- не учитывают оптимальный размер скидок в размере 30-35% и тем самым обманывают ожидания покупателей;
- заранее завышают цены, а затем возвращают их к прежним значениям, теряя доверие потребителей;
- забывают о грядущем ажиотаже и не готовят должным образом торговые залы;
- упускают из вида, что сайтам, через которые ведутся продажи в режиме онлайн, требуется хорошая техническая подготовка — в противном случае из-за наплыва посетителей веб-страницы могут просто «лечь», после чего покупатели переходят на сайты конкурентов и делают покупки там.
Но продавцов, которые допускают такие ошибки, с каждым годом становится все меньше. Крупные международные бренды все охотнее принимают участие в Черной пятнице, проводимой в Казахстане, в результате чего у покупателей появляется возможность приобретать товары от Pandora, iHerb, Decathlon, Booking.com и других известных ритейлеров.