Отдел внутренней политики за 800 тысяч тенге захотел в порыве директивного патриотизма купить стикеры. Причем – виртуальные: для соцсетей. Картиночки, которые можно вклеивать в сообщения. Патриотические.
Требование: обеспечить разработку дизайна и изготовление патриотических стикеров для мессенджеров Whatsapp, Telegram и социальных сетей Instagram, TikTok в количестве не менее 400 штук.
Цель таких стикеров заявлена как «для размещения в крупных информационных пабликах города Усть-Каменогорска».
Причем, во внутренней политике городского акимата сидят люди разумные. Они понимают, что эти стикеры мало кто будет использовать по собственной воле. И в качестве «продвигателей» идеи чиновники планируют обязать (!) поставщика (!!!): обеспечить публикацию мотиваторов и мемов в трех крупных информационных пабликах с количеством подписчиков не менее 50 000 человек. А еще он должен обеспечить рассылку в коллективные чаты в мессенджерах Whatsapp, Telegram и социальных сетях Instagram, TikTok с общим охватом не менее 100 000 человек.
Такие действия, напомним, пользователями в социальных сетях однозначно расцениваются как спам, а спамеров обоснованно не любят. Рассылка рекламного мусора в коллективных чатах, спамерство и навязывание приоритетов по требованию государственных органов – по мнению городской внутренней политики, дело правильное и нужное для формирования настощего патриота.
Дизайнеры стикеров должны быть удивительно коммуникабельными людьми с массой нужных связей. Иначе как им обеспечить «привлечение лидеров общественного мнения среди молодежи, спортсменов и известных личностей города Усть-Каменогорска в количестве не менее 40 человек в качестве персонажей стикеров». А потом еще и организовать для них «фотосессию в фотостудии с привлечением профессионального фотографа».
А еще создателям стикеров предстоит быть рупором государственной политики – не просто исполнителем, а практикующим идеологом. Потому что именно поставщик по госзаказу на изготовление картинок будет разрабатывать «патриотические лозунги в количестве не менее 100 штук для текстовой части стикеров». Представьте ситуацию, когда частная компания или вообще креативный дизайнер не просто используют, но именно «разрабатывают» принципиальные методы государственной идеологии. В такой ситуации весь штат городского отдела внутренней политики не нужен, потому что «согласовать» лозунги и призывы может кто угодно, хоть сам аким.
И сложно поверить, что существует единая и продуманная идеологическая система в государстве, где даже не пиар-менеджеры или рекламные технологи, а местечковые дизайнеры разрабатывают лозунги госполитики.
Стоит ли говорить, что к этому контракту не смогут подойти независимые от власти небольшие предприятия или обычные дизайнеры, которые могли бы создавать такие стикеры сотнями (благо для создания стикеров есть десяток бесплатных программ). За 15 предновогодних дней не просто найти, но и получить согласие на участие в программе, провести фотосессии и согласовать напридуманных воодушевляющих лозунгов компания не под эгидой акимата физически не успеет.
Для нас очевидной является цель заявки – обеспечить в конце года карманных дизайнеров, рекламщиков и владельцев пабликов деньгами к новогодним праздникам. Потому что подобный контент в соцсетях и мессенджерах подписчикам может быть нужен лишь по принуждению. Целевая аудитория для подобных стикеров – свои же люди, в которых, честно говоря, уже не надо воспитывать патриотизм, он в них уже директивно интегрирован.
Прием заявок от претендентов на создание этих стикеров и мемов завершится на сайте госзакупок 15 декабря. Все стикеры и мемы надо будет создать до конца 2022 года – финансовый год, знаете ли, закончится. Организатор конкурса – руководитель отдела внутренней политики города Алибек Турсимбетов.
Воистину – нам отчаянно не хватает какой-нибудь комиссии, которая на слишком инициативных фантазеров-распорядителей бюджета накладывала бы обязанность из собственных средств оплачивать свои воодушевляющие идеи. А то мы видим, как чиновникам из горакимата государственные деньги жгут карман.