Пришло время адаптировать правила, государственный контроль и системы тестирования к новой реальности, в которой доминируют обучение на автомобилях с АКПП, считает Бенни Гуннарссон, председатель Шведской ассоциации инструкторов по вождению, его слова приводит Expressen.
В 2016 году впервые доля вновь зарегистрированных легковых автомобилей с автоматической коробкой передач превысила долю автомобилей с механической коробкой передач. Четыре года спустя восемьдесят процентов из них были автоматическими. А появление электромобилей коренным образом меняет шведское автомобилестроение.
Дорожная политика основана на реальности, которая скоро устареет и исчезнет. Мы в дорожных школах вынуждены придерживаться устаревшей программы обучения, адаптированной к вчерашним автомобилям с ручным переключением передач, работающим на ископаемом топливе, считает Бенни Гуннарссон.
В транспортных средствах завтрашнего дня водитель должен будет в гораздо большей степени управлять автомобилем в оцифрованной среде, предъявляя самые высокие требования к одновременным способностям. Переключение передач уходит в прошлое, но другие элементы предъявляют новые требования к навыкам и суждениям водителя.
Реагирование по-разному
Автомобили, работающие на аккумуляторах, реагируют иначе, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Несмотря на новые системы предупреждения, возможности самостоятельного вождения и датчики, считывающие окружающую обстановку, появился новый тип серьезных аварий. Водители недооценивают быстрое ускорение электромобилей, а также переоценивают способность новой технологии предотвращать аварии.
Мы, организаторы восьми из десяти школ дорожного движения – Шведская ассоциация преподавателей дорожного движения (STR) – считаем, что настало время адаптировать правила, государственный контроль и системы тестирования к новой реальности, в которой доминирует обучение на автомобилях с АКПП, сообщает издание слова Гуннарссона.
Сделать механический рычаг переключения передач исключением – это разумная политика малого бизнеса и дальновидная экологическая политика.
До тех пор, пока умение переключать передачи остается критерием для получения водительских прав категории B, время ожидания сдачи экзамена в Шведском транспортном управлении на автомобиле с АКПП может быть неоправданно долгим. Тот факт, что для получения водительских прав большему числу людей требуется неоправданно много времени, откладывает все последующие возможности: от поиска работы или учебы в других странах до повышения мобильности и свободы передвижения.
К сожалению, школы дорожного движения вынуждены продолжать строить свою работу на устаревшей технологии, которая нужна все меньшему количеству учеников.