08:24 | 05 декабря 2024 | Четверг

ФСМС получил 1200 сообщений о приписках, а медучреждения “попросили” заявителей отозвать претензии

Эксперты Фонда социального медицинского страхования на постоянной основе ведут мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС.

По результатам мониторинга за 2022 год экспертами Фонда социального медицинского страхования выявлено более 3 млн дефектов качества и объемов оказанных услуг, которые оказываю поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС. По итогам 2021 года эта цифра составляла 1,9 млн. Из них количество приписок – 52 621 на сумму 403,3 млн тенге.

Наибольшее количество приписок выявлено в Астане (чуть больше половины выявленных), Акмолинской и Кызылординской областях. В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.

Необходимо также отметить, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками Фонда, производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг.

Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.

При этом, в Фонде отмечают, что после публикации о приписках в Фонд поступило порядка 1200 сообщений от граждан о том, что им были приписаны фиктивные медуслуги (за весь предыдущий год таких сообщений было только 80). Однако при проверке выяснилось, что 730 сообщений были затем отозваны заявителями, которые утверждали, что об отзыве их настоятельно попросили сами медучреждения.

   Фонд соцмедстрахования призывает граждан сообщать о приписках и не идти на поводу у недобросовестных медорганизаций. Если после официального обращения в Фонд касательно приписки вам затем звонят из медицинской организации и просят отозвать обращение, ни в коем случае не делайте этого. Таким образом вы способствуете правонарушению и невольно становитесь участником этого процесса. Проявите нулевую терпимость к правонарушениям!

Как узнать были ли вам приписаны фиктивные медуслуги (приписки)?

Проверьте на сайте eGov или через мобильные приложения медицинских информационных систем (таких как Damumed и др.) историю полученных вами медицинских услуг. В случае обнаружения «приписок», то есть приписанных, но не оказанных по факту медицинских услуг, просим сообщить об этом в Фонд медстрахования.

 Как сообщить в Фонд о приписке?

Если вы обнаружили у себя запись о медуслуге, которую на самом деле не получали, нужно отправить обращение в Фонд. Это можно сделать в Telegram через бот @SaqtandyryBot: выбрать раздел «Оставить обращение на 1406», ввести ИИН, текст обращения и прикрепить скрин сообщения из eGov или мобильного приложения медицинской информационной системы (например, Damumed) и далее отправить обращение.Многие граждане пишут о приписках в социальных сетях, однако сообщения, посты и комментарии, оставленные в социальных сетях, не являются основанием для проведения официальной проверки.

 Почему это важно?

Приписка медуслуги – это когда медорганизация приписывает вам не оказанную по факту медицинскую услугу с последующим выставлением счета на оплату Фонду соцмедстрахования.

При доказанном факте приписки, Фонд штрафует медорганизацию в трехкратном размере. Эти средства возвращаются на счет Фонда, и деньги снова идут на оплату медуслуг, действительно оказанных застрахованному населению.

 

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ