Аким Усть-Каменогорска Алмат Акышов в своем инстаграме поделился удивительной инновацией, подсмотренной в Алматы:
«Совместно с коллегами посетили Алматинский центр «Оңай», где познакомились с опытом работы по повышению качества пассажирских перевозок.
В ближайшее время планируем поэтапное внедрение данной системы в общественном транспорте города Усть-Каменогорска.
Система позволяет регулировать маршруты с учетом транспортной нагрузки, отслеживать движение транспортных средств. Преимущество для пассажиров — удобная форма оплаты проезда с помощью виртуальной карты, которую можно пополнять через банковские приложения», — сказано в его сообщении.
Интересно, найдется ли кто-нибудь, кто расскажет акиму города, что подобная система есть в Усть-Каменогорске. Ее бы доработать хотя бы в части удобства оплаты и пополнения средств. А не начинать тянуть волынку заново, создавая новую систему.
Тем более что на хоть и кривовато, но все же работающую систему в областном центре ВКО за прошедшие несколько лет было потрачено несколько десятков, а то и сотен миллионов, она кардинально изменила ситуацию на рынке перевозок, встряв посредником между теми, кто оказывает услуги, и теми, кто их получает. Впрочем, об этом мы не раз говорили.
Никто за прошедшее время так и не смог ответить нам на вопрос: почему электронная система билетирования явно создана с тем, чтобы нанести максимальные неудобства ее клиентам.
Впрочем, у редакции создается стойкое впечатление, что в городском хозяйстве могут существовать-таки целые направления, отданные «на откуп» городскому главе. На этих направлениях никто из вышестоящих и контролирующих не спрашивает о целесообразности расходов, о логичности или даже эффективности предпринимаемых мер, не беспокоится о последствиях, но каждый новый аким считает своим служебным долгом залезть в реформаторство на этих самых направлениях и вновь экспериментировать «на кошках», то есть — на горожанах.
Вероятно, денежные потоки в городском пассажирском транспорте — одно из таких направлений, в которых можно и успеть покупаться в лавинах проходящих денег, и пореформаторствовать от души. А в более серьезные вопросы или в потенциально прибыльные проекты другого рода не лезть, они уже либо под контролем областной власти, либо вообще регулируются из-за пределов Восточного Казахстана.
Ну а новый аким города — Алмат Акышов — похоже решил действовать в лучших традициях гимна мирового пролетариата — до основания разрушить существующий порядок, чтобы создать новый, причем, не факт, что получится лучше. Быть может в этом самом гимне привлекает своеобразно толкование слов «кто был ничем, тот станет всем».
Ведь сумел же предыдущий аким города на месте существующей системы контроля пассажирских перевозок из воздуха создать новую систему. Чем же хуже новый аким?