Первый образец был поставлен в кабинет психолого-педагогической коррекции Уланского района. Правда, здесь обошлось без бюджетных трат. Приобретение проспонсировал Казцинк.
Сам интерактивный стол был спроектирован в НАО «Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова». Помогает продавать новшество ОО «Центр реабилитации и коррекции ДЕМИ». Заметим, что разработка стала возможна благодаря гранту финансирования коммерциализации Комитета науки министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
А вот Кабинет психолого-педагогической коррекции города Усть-Каменогорска управления образования Восточно-Казахстанской области аналогичный предмет закупает уже за бюджетные средства. Заплатить готовы 2 369 821 тенге без учёта НДС. Комплектация — акустическая система, встроенный компьютер, зеркало, клавиатура, микрофон и мышь. Из программного обеспечения специализированные логопедические программы. Особенности комплекса — интерактивное автоматизированное рабочее место для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми. Стол подходит для занятий ребенка совместно с педагогом или для использования как стандартное рабочее место школьника.
В технической спецификации прописаны подробности, наталкивающие на мысль, что от поставщика требуется конкретная продукция, хотя напрямую это и не указывается. Например, есть такое требование: благодаря открытой платформе для логопедов профессионалов (преподаватель, логопед, дефектолог/психолог), каждый преподаватель может установить нужное специализированное программное обеспечение для своих целей и при желании изменить его. Функционал комплекса дает возможность создавать и вести списки детей\групп.
«С помощью списков педагог осуществляет контроль педагогической деятельности разных детей, фиксирует проведенные занятия, ведет интерактивный профиль. Комплекс содержит интерактивный профиль ребенка, сохраняющий все виды проделанной в комплексе работы. Также в профиле можно просматривать статистику по итогам проведенных занятий, информирующую специалиста о проблемных зонах в обучении и развитии ребенка для дальнейшей корректировки плана развивающих занятий. Большая часть интерактивных игр и упражнений комплекса имеют задания для печати, предназначенные для смены деятельности на занятии или выдачи материала для домашней работы, для составления графических дидактических пособий — набора из фонов, изображений, текстов и символов (буквы, цифры, знаки, фигуры), анимационных и звуковых настроек, позволяющих специалисту самостоятельно создавать интерактивные дидактические пособия, исходя из индивидуальных особенностей детей. Составленные сюжеты можно сохранять как в интерактивном, так и в печатном виде», — указано в документации.
Пока такой лот на портале государственных закупок всего один, но, думается, что, если разработка уже есть, поток заказов от коррекционных кабинетов не заставит себя ждать. Главное – чтобы на пользу было.