Для этого управление делами акима Восточно-Казахстанской области аппарата акима региона за один миллион тенге закупает «Научно-производственные услуги по проведению испытаний образцов нефтепродуктов».
Бензин нужно будет оценить по следующим параметрам: Детонационная стойкость (по моторному методу), детонационная стойкость (по исследовательскому методу), концентрация свинца, фракционный состав, содержание органических кислот, содержание серы, водорастворимые кислоты и щелочи, механические примеси и вода, плотность, содержание фактических смол, коррозионная агрессивность топлива, цвет, содержание бензола и суммарное содержание ароматических углеводородов, определение давления насыщенных паров.
Для дизеля: фракционный состав, кинематическая вязкость, температура застывания и помутнения, температура вспышки в закрытом тигле, массовая доля серы, массовая доля меркаптановой серы и сероводорода, содержание водорастворимых кислот и щелочи, концентрация фактических смол, кислотность, йодное число, зольность, коксуемость, коэффициент фильтруемости, содержание механических примесей, содержание воды, испытание на медной пластинке и плотность.
Так что, если вы хотите заправляться действительно качественным топливом, обратите внимание, где заливают полные баки автомобили акимата Восточного Казахстана, велика вероятность того, что не прогадаете.
Ну а то, что гараж акимата проводит собственные научные испытания топлива с автозаправок, закупая за счет бюджета эту — очевидно, крайне важную и просто необходимую — услугу у сторонних организаций (не своим же автомеханикам заниматься научными работами), вряд ли кого-то способно удивить.
С нетерпением ждем, когда же управлению делами акима области пора уже будет закупать масс-спектрометр, чтобы точно определить, сколько атомов азота напустили шиномонтажники в колеса акиматовских автомобилей.