Во время рабочей поездки в Улкен Нарын аким ВКО Нурымбет Сактаганов отметил важную роль придорожного сервиса для развития туризма в регионе, в том числе, в районных центрах и сёлах. Так, во всяком случае отметили в пресс-службе акимата региона. По данным администрации, одним из ключевых шагов стало открытие в рамках совместного проекта акимата района Үлкен Нарын и АО «ҚазАвтоЖол», пункта придорожного сервиса, что значительно улучшит инфраструктуру района, создаст дополнительные возможности для развития туризма. Проект направлен также на создание новых рабочих мест и поддержку местных предпринимателей.
«Для развития туризма, в первую очередь, нужны дороги, инфраструктура и придорожный сервис. В прошлом году мы отремонтировали 710 км дорог по области, в этом году планируем выполнить ремонт еще 870 км трасс. Местные исполнительные органы подводят к пунктам придорожного сервиса электричество, водоснабжение, канализацию, а «ҚазАвтоЖол» устанавливает павильонные комплексы придорожного сервиса, где можно остановиться, отдохнуть, попить чаю, кофе», — сообщил аким области.
В придорожном сервисе имеется экспресс-кафе с разнообразными сортами кофе и добавками, свежая выпечка, приготовленная по традиционным рецептам, магазин с продуктами и товарами первой необходимости. Кроме того, придорожный сервис оборудован многоместными туалетами, включая санитарные зоны для людей с ограниченными возможностями, комнатой матери и ребенка и специальным помещением для совершения намаза. По словам акима, такие комплексы придорожного сервиса будут устанавливаться и в других местах, на дорогах области, практически через каждые 50-60 км.
Всё это, конечно хорошо. Особенно, если эти придорожные сервисы будут работать, а не стоять закрытыми, как частенько происходит в нашем регионе. Взять хотя бы Усть-Каменогорск, где бюджет платит деньги частнику за содержание общественных туалетов, но открытыми их никто не видит. Особенно заметно это в районе причала и речного вокзала. С трибун власти объявляют одно, на бумаге проходит другое, а в реальной жизни вообще третье. И в конце концов, придорожный сервис это настолько элементарная в цивилизованной стране вещь, что делается по умолчанию, у нас же подаётся, как какое-то достижение.