Как сообщили в самом Нацбанке РК, это стало итогом 10 месяцев работы Антифрод-центра.
«Антифрод-центр объединяет банки, правоохранительные органы и операторов связи для борьбы с мошенничеством. За 10 месяцев работы предотвращен ущерб на сумму свыше 2,5 млрд тенге, зарегистрировано свыше 60 тысяч инцидентов. Наиболее распространены случаи телефонного мошенничества (22%), лжеинвестирования денег и операций, связанных с «дропперскими» карточками (19%)», — заметили в банке.
Как отметил руководитель цифровой трансформации – советник председателя НБК Бинур Жаленов, Антифрод-центр Национального Банка продолжит развивать прогнозирование мошеннических схем с использованием искусственного интеллекта и будет интегрирован с базами данных Генеральной прокуратуры и операторов связи.
«Эффективная борьба с мошенничеством требует экосистемного подхода. За 10 месяцев работы мы выстроили базовый фундамент – платформу оперативного обмена данными и механизм создания общенациональных серых и черных списков. Предстоит запуск новых этапов развития – сессионного и транзакционного антифрода на базе технологий искусственного интеллекта», — отметил он.
«Антифрод-центр остаётся живой экосистемой, находящейся в стадии активного развития. Мы готовы продолжать инвестировать в развитие центра и оказывать поддержку, в том числе в части совершенствования законодательства», — подчеркнул директор Департамента платёжных систем НБК Ерлан Ашыкбеков.
В дальнейшем запланировано внедрение транзакционного антифрода на уровне национальных платежных систем, позволяющего своевременно блокировать мошеннические транзакции на уровне межбанковских операций. Также планируется упростить процедуру возврата средств пострадавшим, расширить функционал Антифрод-центра для борьбы с наркоторговлей и незаконным игорным бизнесом, а также ввести регулирование ограниченного доступа к финансовым услугам для лиц, находящихся в базах центра. Особое внимание уделяется повышению кибергигиены и финансовой грамотности населения.