В стране пересмотрели один из ключевых стандартов дорожной отрасли — СТ РК 1218-2003, регламентирующий методы испытаний асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Новая редакция, разработанная в «Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте» (КаздорНИИ) учитывает современные климатические, технологические и нагрузочные изменения, а также синхронизирована с международными и евразийскими требованиями.
Основное новшество, это введение новой методики определения коэффициента уплотнения. При расчёте коэффициента уплотнения теперь допускается учитывать вторичное дробление щебня, возникающее в процессе уплотнения. Для этого используются данные как переформованных образцов, отражающих изменение структуры материала под нагрузкой, так и образцов, отформованных из исходной смеси — в зависимости от цели испытания. Это особенно актуально для участков с интенсивным грузопотоком и нестабильными погодными условиями.
«Изменение методики расчёта коэффициента уплотнения позволяет повысить точность контроля и долговечность конструктивных слоёв дорожной одежды», — пояснили в «КаздорНИИ».
В последние годы дорожная инфраструктура Казахстана сталкивается с рядом новых вызовов, как изменение климата и рост амплитуд температур, увеличение транспортной и осевой нагрузки, внедрение новых материалов и технологий в строительстве, необходимость гармонизации с ТР ТС 014/2011 и стандартами ЕАЭС.