Вообще в депутатском запросе на имя премьер-министра страны идёт речь о столице и всех областных центрах республики, но напомним, что Усть-Каменогорск входит в их число. Ряд парламентариев указывают на то, что в крупных городах страны наблюдается устойчивая перегрузка улично-дорожной сети. Высокие темпы застройки и расширение городских территорий наряду с несистемной урбанизацией и маятниковой миграцией, оказывают существенное влияние на эффективность транспортных систем.
«Ежедневные транспортные потоки из пригородных населённых пунктов создают значительную нагрузку на магистральные и центральные улицы, что вызывает постоянные заторы, перебои в движении общественного транспорта. Со стороны местных исполнительных органов принимаются определенные меры по развитию транспортной инфраструктуры, однако сложившиеся условия требуют комплексного и системного подхода на уровне правительства Республики Казахстан», — считают народные избранники.
Они уверены, что необходимо акцентировать внимание на апробированные решения, применяемые в мировой урбанистической практике:
- приоритетное развитие общественного транспорта;
- строительство без светофорных магистралей, развязок и мостов с высокой пропускной способностью;
- создание перехватывающих парковок на въездах в города;
- эффективное регулирование парковочного пространства;
- развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
В связи с этим они предлагают рассмотреть возможность создания межведомственной рабочей группы по вопросам совершенствования транспортной политики и предусмотреть в проекте республиканского бюджета на 2026–2028 годы финансирование реконструкции транспортной инфраструктуры столицы, городов республиканского значения и областных центров.