12:39 | 09 июля 2025 | Среда

В Казахстане начнут отслеживать учеников, преодолевших пороговый уровень функциональной грамотности

Новые целевые индикаторы для повышения качества образования внедрены в план развития минпросвещения РК. В феврале прошёл госаудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на развитие и повышение качества среднего образования. По итогам проверки ВАП поручила минпросвещения усилить работу по достижению стратегических целей документов госпланирования в области образования.

Согласно указу главы государства и Национальному плану развития РК до 2029 года, одним из ключевых приоритетов является рост функциональной грамотности школьников. Для оценки результатов предусмотрен ключевой национальный индикатор – уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности учащихся по международному тестированию PISA. Во исполнение поручения ВАП приказом министра просвещения данный индикатор был интегрирован в план развития ведомства на 2023-2027 годы и декомпозирован в планы развития региональных исполнительных органов.

Кроме того, предусмотрен индикатор по отслеживанию доли учеников, преодолевших пороговый уровень функциональной грамотности. Он направлен на повышение образовательных стандартов и обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию по всей республике.

«Дополнительные меры также были закреплены в постановлении Правительства от 25 апреля текущего года, которым внесены изменения в Концепцию развития образования до 2029 года. В числе новшеств: распространение передового опыта «Назарбаев Интеллектуальных школ» и развитие опорных школ, а также усиление системы профессионального роста педагогов», — сообщили в Высшей аудиторской палате РК.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ