15:09 | 28 августа 2025 | Четверг

В Казахстане 52 новые технологии и материалов для дорожного строительства получили «зелёный» статус

Когда их начнут применять в Восточном Казахстане – вопрос открытый. Пока что периодически видим рабочих с «чайниками» битума в руках.

В Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте рассказали о том, что пять десятков технологий получили такой статус в Единой базе дорожно-строительных материалов и новых технологий.

«На текущий момент в rcmbase.qazjolgzi.kz числится 188 позиций новых технологий. Из них 52 имеют «зелёный» статус, 29 находятся в «жёлтом», 101 в «сером» и 6 в «синем». «Зелёный» присваивается при подтверждении эффективности и рекомендации к применению. «Жёлтый» указывает, что материал проходит апробацию на объекте. «Серый» означает, что технология заявлена и прошла лабораторные испытания, но ещё не применялась на опытных участках. «Синий» говорит о том, что испытания завершены, но одобрение Технического совета не получено (Технический совет – коллегиальный орган, принимающий решение по оценке материалов)» — отметили в КаздорНИИ.

В 2025 году в полевых условиях уже протестированы 13 инноваций, включая геотекстиль, пропиточные составы, герметики, полимерные добавки, георешётки, арамидные волокна и антигололёдные реагенты. До конца текущего года планируется апробировать ещё порядка 80 новых технологий, что позволит значительно расширить перечень решений, доступных для применения в дорожной отрасли. Среди технологий с «зелёным» статусом, которые уже применяются на объектах, есть лента и жидкая резина. Они использованы на участке трассы «Алматы – Хоргос» и мосту М3 в Астане для герметизации швов и подготовки бетонного основания. Герметики подтвердили эффективность в аэропорту «Катон-Карагай» и в Павлодаре при защите деформационных швов взлётно-посадочных полос. В Туркестанской области пропиточные составы усилили защиту асфальтобетона и продлили срок службы дорожного полотна.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ