09:33 | 23 сентября 2025 | Вторник

В Казахстане уложены первые километры дорожного покрытия по международной технологии «Superpave»

Вообще Superior Performing Asphalt Pavement , то есть система проектирования асфальтобетонных смесей, учитывает экстремальные температуры и интенсивные транспортные нагрузки. В свою очередь, межремонтный срок службы покрытия может увеличиваться до 20 лет, что делает её особенно востребованной в резко континентальных климатических условиях страны.

«Необходимость перехода на новые решения продиктована сегодняшними реалиями казахстанских дорог. Каждый год растёт интенсивность движения, увеличивается поток грузового транспорта и осевая нагрузка. Но главным вызовом остаётся климат. Казахстан страна с резко континентальными погодными условиями, где летом температура может подниматься до +50 градусов, а зимой опускаться до — 40. Такие перепады приводят к деформациям, трещинам и колееобразованию на покрытиях, построенных по традиционным методам. В результате возникает необходимость в частом проведении ремонтных работ и увеличении затрат на поддержание дорог в рабочем состоянии» — отметили эксперты Казахстанского дорожного научно-исследовательского института.

Учёные утверждают, что «Superpave» учитывает температурные режимы и специфику транспортных нагрузок, а состав асфальтобетонной смеси подбирается так, чтобы покрытие сохраняло прочность в условиях сильной жары и морозов. Нам кажется, что Усть-Каменогорску в частности и ВКО в целом очень не хватает такой технологии. Вопрос только, насколько выгодной она окажется для тех, кто любит отмывать деньги на ремонте дорог каждый год.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ