Уже объявлено о завершении процедуры возврата средств с пластиковых карт Oskemencard. В официальном сообщении отмечено:
«В связи с полным отключением, действующей ранее системы оплаты проезда в общественном транспорте «Oskemencard», уведомляем об окончании выдачи денежных средств с транспортных карт этой системы с 30 сентября 2025 года включительно. После истечения дедлайна, вопросы по возврату денег с транспортных карт «Oskemencard» будут решаться в судебном порядке. Необходимо отметить, что система «Onay!» будет функционировать в штатном режиме и вышеизложенные действия не требуется для её сервиса и функционала».
Напомним, что Усть-Каменогорск перешёл на систему электронного билетирования ONAY!, весной 2025 года. При этом не было особых предпосылок для смены поставщика услуги. Горожане привыкли к тому, что прибытие автобуса на нужную остановку можно было узнать с точностью до минуты. К тому же было доступно расписание каждого маршрута и оплата через Kaspi-QR. С приходом ONAY! Всё стало гораздо сложнее. Понять, когда именно подъедет нужный автобус практически невозможно, ведь нужно вычислять примерную скорость автобуса, принимать во внимание возможные пробки, светофоры и так далее. К тому же теперь невозможно узнать расписание автобусов и расплатиться через Kaspi-QR. Это особенно актуально с учётом того, что новая для города система постоянно «глючит». В целом переход на новую систему только добавил устькаменогорцам неудобств. Хотя – кого это волнует?
Система Oskemencard внедрялась с большими затратами — речь шла о миллиардах тенге. Теперь она фактически отключена. Эксперты задаются вопросом: была ли такая замена экономически оправданной, и не окажутся ли прежние расходы «потерянными» для бюджета. Журналисты и общественники уже поднимали вопрос прозрачности закупок и сроков окупаемости старой системы. Ситуация с резкой заменой усиливает интерес общественности к этой теме. Но дело сделано и теперь Oskemencard назад не вернуть. Успейте хотя бы деньги назад забрать. Чтобы получить остаток с карты нужно:
- прийти в пункты обслуживания с картой и удостоверением личности;
- написать заявление на возврат;
- сохранить все документы (чеки, квитанции).
ONAY! продолжает работу в штатном режиме.