12:05 | 19 декабря 2025 | Пятница

С какими проблемами чаще всего сталкиваются покупатели в Восточном Казахстане

С начала 2025 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции по Восточно-Казахстанской области поступило 1149 обращений от граждан. Наиболее проблемными сферами по-прежнему остаются розничная торговля и бытовые услуги, а также стремительно растущая электронная коммерция.

Как сообщил на брифинге в Региональной службе коммуникаций руководитель департамента Асхат Сагидолдин, чаще всего жители региона сталкиваются с продажей некачественных товаров, трудностями при возврате и обмене продукции, а также с ненадлежащим оказанием бытовых услуг. При этом заметно увеличилось количество жалоб на онлайн-покупки. Потребители указывают на несоответствие товаров заявленным характеристикам и задержки доставки.

По итогам рассмотрения обращений в 2025 году потребителям удалось вернуть 37 млн тенге. Для восстановления нарушенных прав проведено 37 проверок, по результатам которых наложено 18 административных штрафов на сумму 841 тыс. тенге, выдано 22 предписания и два предупреждения. Кроме того, специалисты департамента приняли участие в 12 судебных процессах в интересах потребителей.

Отдельное внимание уделялось контролю цен на социально значимые продовольственные товары. С начала года к административной ответственности привлечены 182 предпринимателя, общая сумма штрафов превысила 2 млн тенге. Наибольшее число нарушений зафиксировано в Усть-Каменогорске, а также в Уланском и Шемонаихинском районах. Для сдерживания цен в области продолжает действовать механизм форвардных закупок через АО «СПК «Ертiс». В торговых павильонах и магазинах у дома жители могут приобрести основные продукты питания по фиксированным ценам. В ближайшее время товары стабилизационного фонда планируется поставить во все районные центры Восточно-Казахстанской области.

На фоне роста онлайн-торговли увеличивается и число претензий к маркетплейсам. В этой связи на республиканском уровне разрабатывается новый Закон «О защите прав потребителей», который предусматривает усиление ответственности бизнеса, расширение прав покупателей, создание Национальной ассоциации потребителей и введение института омбудсмена по защите прав потребителей.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ