23:59 | 23 ноября 2024 | Суббота

Поселок Верхнеберезовка задыхается в смоге с каждым запуском термической печи медного производства

Жители поселка Верхнеберезовский Глубоковского района обеспокоены тем, что в их поселке вновь была запущена экспериментальная печь по переработке медной руды. ТОО “Нурслан”, которой принадлежит часть бывшей Березовской обогатительной фабрики, уже запускало печь для оценки ее работы в середине июня этого года в тестовом режиме, но протесты местного населения не позволили продолжить работы.

Для ТОО «Нурслан» инвестором стала китайская компания «Цзин Жун», объем инвестиций в проект – 10 млн. долларов. Изобретатель этой печи – г-н Фун Сан Пин. В мире функционирует только три таких плавильных установки: во Франции, в Бразилии и США. Здесь, в Верхнеберезовском, – четвертая. Сырьем для печи послужат рудные материалы с плавильных заводов Казахстана и пустая порода Николаевской фабрики. В 2015 году администрация предприятия заявляла, что никаких вредных выбросов свыше нормы в атмосферу не предполагается. Газы, образующиеся при плавке, должны проходить высокую степень очистки.

Однако результатом июльского запуска для жителей поселка, находящегося в естественной низине, стал едкий дым, спускающийся на поселок.

Жители говорят о резком ухудшении самочувствия, о внезапно заболевшем горле, обострении аллергических реакций организма. А причиной, по их мнению, стало то, что дома в Верхберезовском оказались на одном уровне с трубой предприятия, фактически расположенного в центре поселка, во впадине. В итоге все выбросы этого предприятия скапливаются в самом поселке.

Factum | © Factum, ® DEXIA

Проблемой стало и то, что многие жители в былые времена работали на этом предприятии и в тонкостях представляют себе не только производственный цикл процесса переработки медьсодержащей руды, но и количество, и состав выбросов.

На производстве занято около 50 человек – это, по мнению жителей поселка, единственный плюс: рабочие места.

При этом жители говорят, что для запуска предприятия необходимо было надстроить его трубу – не менее чем на 20 метров ввысь, но сделано этого не было. Они спрашивают: а как тогда вообще разрешили запускать потенциально вредное производство, хотя все разрешающие документы у предприятия, по первоначальным данным, в порядке.

Factum | © Factum, ® DEXIA

Проблемой стало и то, что на все вопросы жителей в надзорные инстанции следует ответ: в дела бизнеса надзор может вмешаться лишь тогда, когда этот бизнес начинает угрожать жизни и здоровью людей. Однако пока официальной связи работы предприятия и ухудшения самочувствия жителей не зафиксировано.

Участие к проблемам жителей было проявлено со стороны практически всех надзорных органов, но меры реагирования должны обеспечиваться документальными доказательствами вреда.

Вчера, 9 июля, работа предприятия была остановлена.

Сейчас рабочие демонтируют термическую печь.

С руководством предприятия пока связаться не удалось, но в Верхнеберезовском сейчас работает наш корреспондент, и тема будет продолжена.

 

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ