04:16 | 08 июня 2025 | Воскресенье

Евгений Иванов: «Эффективность видеонаблюдения городской жизни доказана практикой»

Центр оперативного управления в Усть-Каменогорске — это всевидящее око. Ежедневно на сутки сюда на службу заступают десять сотрудников. И именно они видят все, что происходит в городе. В Усть-Каменогорске работают 97 камер видеонаблюдения. Благодаря им, в 2018 году уже было раскрыто более полусотни уголовных и около пяти тысяч административных правонарушений.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

— У каждого из сотрудников — своя работа. Трое — операторы линии 102, их задача принимать и регистрировать звонки. Два сотрудника — операторы видеонаблюдения, работают инспекторы ульбинского и иртышского отдела. Специалист, который классифицирует соблюдение правил дорожного движения, инспектор навигатор – его задача работа с патрульными на участках, — рассказывает и.о. начальника ЦОУ УВД Усть-Каменогорска Евгений Иванов. – Они и есть те самые глаза правопорядка, которые следят за порядком в городе с помощью системы видеонаблюдения.

Современная видеотехника позволяет, как в фильмах, детально разглядеть и зафиксировать лица людей, номера автомобилей, даже небольшой окурок, брошенный в неположенном месте.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

В этом году в городе планируют установить еще 1700 камер, это будет выполнено в рамках проекта «Сергек» — так называемая интеллектуальная система видеоконтроля, анализа и прогнозирования. Естественно, все эти камеры вывести на экраны в уже имеющемся ЦОУ невозможно, не хватит мест. Будет создан отдельный штаб, но вся информация все равно будет поступать дежурным в Центре.

— Чем больше камер, тем легче раскрыть преступления. Оперативность тоже имеет значение: чем раньше на канал 102 поступит информация, тем быстрее сотрудники прибудут на место происшествия. По горячим следам раскрывается порядка 80% преступлений, — отметил Евгений Иванов.

Основной пик звонков приходится на три периода: первый — с 18 часов вечера, когда граждане возвращаются с работы, затем — в 21 час когда открывается большинство увеселительных заведений, последний — около полуночи.

Но не все звонки бывают по делу.

— В сутки регистрируется около 800 обращений. Тридцать из них — это сообщения о преступлениях, предусмотреных Уголовным кодексом Казахстана. Около трехсот звонков — административные правонарушения. Но есть и ложные звонки. Люди, которые спрашивают время, дату и даже текущий год, кому-то просто скучно, и он решил поговорить. И эти люди серьезно считают, что задача оператора 102 выслушать его «беду», — объяснил Евгений Иванов.

Между собой сотрудники называют ЦОУ «ульем», поскольку работа здесь кипит постоянно: раздаются звонки, по рациям передается ориентировка, регистрируются правонарушения, распределяются наряды.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

— Иногда бывает люди жалуются: у вас шумно, а как иначе? Особенно «улей» начинает кипеть, когда по звонку на камерах пытаются отследить преступника, тут уже заняты все. Наша же главная задача — помощь гражданам, — пояснил Евгений Петрович.

Полицейские не устают напоминать горожанам о проявлении собственной гражданской сознательности. Это значит — следить за своим имуществом, ведь в большинстве краж виноваты сами хозяева. Оставленные без присмотра личные вещи, открытые автомобили и многое другое.

— Лучше пресечь правонарушение, чем в последующем искать правонарушителя по горячим следам, — считает Евгений Иванов.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ