Практически каждый житель Усть-Каменогорска ежедневно выходит на улицу, идёт по тротуару, либо едет по дороге. Не секрет, что, находясь в той или иной ипостаси, человек склонен идеализировать свои поступки и замечать ошибки других.
Иногда складывается впечатление, что конфликт интересов между людьми, предпочитающими передвигаться пешком или с помощью какого-либо приспособления, разгорелся на следующий же день после изобретения колеса. С появлением телег, а затем и самодвижущихся установок, непонимание между различными категориями народонаселения только увеличилось. Чем больше населённый пункт, тем разнообразнее в нём представлены различные средства передвижения.
В областном центре ВКО, несмотря на его своеобразный консерватизм, в широком ходу не только велосипеды, самокаты и автомобили, но и ролики, скейтборды, роллерсёрфы, рипстики, лонгборды и прочие гироскутеры. С каждым днём их становится всё больше. Даже в правила дорожного движения вносятся коррективы, затрагивающие эти группы любителей передвижения на двух колёсах.
И местные власти позиционируют Усть-Каменогорск как город удобный для человека, но в некоторых микрорайонах начинаются попытки создать необходимую инфраструктуру. Во всяком случае, некое подобие велодорожек уже начало появляться. Градоначальник и вовсе установил у здания администрации велопарковку, сам стал колесить по городу на велосипеде, вероятно, надеясь, что чиновники последуют его примеру и пересядут на двухколёсный транспорт с четырёхколёсного. Но не тут-то было. Не принято у нас на совещания приезжать не на служебном авто, как в каких-нибудь крохотных Нидерландах с ВВП на душу населения 45 294 американских долларов (в Казахстане этот показатель равен 7 510 $).
Но это лирика. В основной своей массе горожане стали гораздо охотнее пользоваться двухколёсными средствами передвижения, если позволяет погода, ремонт дорог и здоровье. И, естественно, стало больше конфликтов. У автомобилистов с велосипедистами, у велосипедистов – с пешеходами, у пешеходов – и с теми и с другими.
Одни колесят по тротуарам, вторые ходят с колясками по велосипедным дорожкам, третьи просто всех осуждают. Мамы с детьми, неспешно прогуливающиеся пенсионеры и любители быстрой езды не могут найти общий язык… И зоны отдыха, предназначенные для приятного семейного времяпрепровождения, превращаются в очаги затяжных конфликтов и словесных перепалок.
Редакция FACTUM поставила перед собой цель разобраться в причинах, которые привели к такому положению дел, и понять, можно ли оборудовать места отдыха и сделать транспортную инфраструктуру так, чтобы все были довольны? С чего нужно начать, и зачем людям, придумывающим, реализующим и принимающим такие проекты, знать о причинно-следственной связи….