В Усть-Каменогорске изменят маршруты городских автобусов и модернизируют транспортную сеть, сообщает 24.kz.
Корректировки в нее не вносились более 10 лет. За это время численность горожан увеличилась на 100 тысяч человек. В областном центре построили новые микрорайоны, которые до сих пор не имеют автобусного сообщения.
Разворот на 180 градусов прямо посреди проезжей части, такие и не только запрещенные манёвры совершают автобусы Усть-Каменогорска. Причем, от установленных маршрутов общественный транспорт не отклоняется. В новых микрорайонах график его движения и нагрузка на линии выстроены так хаотично, уверены местные жители, что водителям пассажирского транспорта неволей приходиться переходить в разряд нарушителей ПДД.
В Усть-Каменогорске автобусы курсируют с 5 утра, но до отдаленных районов порой добираются больше часа. Поэтому горожане зачастую опаздывают на работу. В нерасторопности водителей не упрекнешь. Дело в другом. Расстояние от начальной и до конечной остановки на некоторых маршрутах — это дистанция в 10 километров, при среднереспубликанской норме в 4-6. До 70% рейсов дублируется, считает кандидат технических наук Алтай Макенов, автор ряда научных работ, посвященных правилам организации дорожного движения в крупных городах.
Алтай Макенов, кандидат технических наук:
– У нас несколько маршрутов проходит по тем улицам, которые и без того перегружены. Делать надо таким образом, чтобы маршруты не дублировали друг друга.
Схема движения усть-каменогорских автобусов не менялась последние 13 лет. Границы областного центра за это время расширились практически на 100 гектаров, несколько населенных пунктов присоединили к городу. Но по старому плану пассажирских перевозок они так и остались без полноценного транспортного сообщения. В ближайшие месяцы местные власти эту проблему начнут решать. 35 миллионов тенге выделят на полную корректировку маршрутной сети автобусов. Ее изучением и дальнейшей модернизацией займутся приглашенные в регион научные сотрудники дорожных институтов Алматы.
Ернар Мустафин, директор центра управления пассажирских перевозок г.Усть-Каменогорска:
– Она должна повлиять на сдерживание тарифа – данная оптимизация. Затраты перевозчика на сегодняшний день в связи с длинными маршрутами, длинные маршруты – это пристань-аэропорт, в ходе оптимизации мы планируем сокращение длительности, при сокращении длительности сокращаются расходы перевозчика.
Вячеслав Ветлугин, корреспондент:
– А для удобства пассажиров коммунальные службы Усть-Каменогорска дополнительно установят в городе больше 20 автобусных остановок, смонтируют их по соседству с новостройками и крупными социальными объектами.
Авторы: Вячеслав Ветлугин, Дмитрий Пыхтин, Роман Родионов