ЖИЗНЬ

Официально – все “за” переименование Зыряновска. Опрос показал, что не все настолько единодушны

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
302

Накануне слушаний, которые намечены в Зыряновске по вопросу переименования в Алтай, мы с друзьями провели опрос местных жителей на самой оживленной улице города. И если публикации в СМИ говорят о широкой поддержке переименования, то наш опрос на улицах города показал совершенно другой результат.

Опрошено 62 человека в возрасте от 14 до 82 лет, в том числе 16 человек – младше 29 лет, 32 человека – от 30 до 59 лет, 14 человек – от 60 и старше. Можно сказать, что опрос нерепрезентативный и стоит говорить только о мнении именно этого количества людей, но общественные слушания, которые состоятся сегодня в 11.00 в Зыряновске, будут настолько же нерепрезентативными – на них придет далеко не весь город, и большую долю участников составят активные горожане, в том числе и те, чья работа – поддерживать официальную позицию.

Узнать точную картину отношения зыряновцев к переименованию их города помогло бы нечто наподобие локального референдума, но разве кто-то намеревался его проводить?

В нашем опросе люди разных социальных групп и национальностей опрашивались сплошным потоком, результат опроса – 57 человек (92%) категорически против изменения названия города. За возможность переименования города высказались 5 человек (8%) в возрасте 14, 33, 39, 44 и 60 лет, приводя при этом разные причины – от «нам сказали на работе, что это решено» до «скучно живем, хочется чего-нибудь нового». При этом 49 человек (79%) не верит в то, что их мнение услышат представители власти. Только 4 человека (6%) из опрошенных рассматривают возможность посетить слушания при наличии свободного времени. Все опрошенные сетовали на отсутствие какой-либо информации в открытом доступе о точном времени проведения самих слушаний.

фото автора

ДК “Горняк” в Зыряновске

Мы посетили ДК «Горняк» и какой-либо информации в открытом виде о проведении слушаний там не нашли. Да и проведение слушаний в рабочее и учебное время фактически исключает для большинства жителей возможность посещения и ставит под сомнение легитимность таких слушаний с точки зрения учета общественного мнения.

После опроса жителей Зыряновска, становятся близки и понятны аргументы противников переименования и менее понятны основания, под которыми подается эта затея. Аргументы многочисленных противников переименования сводятся большей частью к двум тезисам:

Во-первых, это историческое название, данное этому поселению с момента его образования по имени обычного рабочего, которое не содержит никакого политического окраса и не связано с советским прошлым, негласная борьба с которым уже мало кого удивляет. Этот крайне популярный среди противников переименования тезис идет вразрез со словами акима области Д. Ахметова, который, говоря о поддержке переименования, также ссылается на «дань уважения к истории».

Во-вторых, отмечает большинство опрошенных, название города является уникальным, давно и прочно ассоциируется только с Казахстаном, что позволяет точно позиционировать данную территорию для дальнейшего развития. Более трети опрошенных (21 человек) при этом выразили тревогу в связи с тем, что наименование Алтай в перспективе может стать основой для территориальных претензий со стороны тех, кто исторически плотно использует этот топоним, в том числе и в увязке с когда-то существовавшим контролем над частью территории Восточного Казахстана. И очень странно, что понимают это и осознают риски обычные граждане, говоря «неужели переименовывают, чтобы отдать против нашего желания», в отличие от тех, кому это стоит понимать по роду занимаемой должности.

фото автора

На въезде в город

 

Сторонники переименования говорят, что новое название города и района поможет созданию нового бренда района, привлечет инвесторов и будет способствовать развитию экономики региона в целом.

А люди на это задают логичные вопросы, которые сводятся к простому «а что сейчас мешает всё это делать»?

Обычные зыряновцы, в отличие от «менее обычных», понимают, что сейчас их город имеет единственное в мире такое название, что и есть одно из главных требований к брендированию – название должно быть уникальным и/или вызывать прямую ассоциацию. Тогда как «Алтай» имеет мощное смешение в разных направлениях и нетрудно представить, как затруднит для привлечения мифических туристов или инвесторов «Алтайского района» его соседство с Алтайским краем (здесь уже есть Алтайский район, как, собственно, имеется такой же в Хакасии) и Республикой Алтай в России, местностью и городом Алтай в Монголии, округом и городом Алтай в Или-Казахском автономном округе в Китае (200 км от Зыряновска).

При этом, кроме заявлений о возможном всплеске интереса к району после переименования, отсутствуют какие-либо экономические выкладки, которые бы показали, какой вклад в развитие района может дать такое название в окружении схожих административных единиц в соседних странах. Есть ли в этом вообще хоть что-то просчитываемое, кроме эмоций и желания продавить то, о чем заявили без оглядки на целесообразность?

По итогам проведенного опроса стало еще больше вопросов, среди которых появился новый – «кто же настоящий автор этой идеи и какие на самом деле цели им преследуются», ведь клише про развитие туризма и привлечение инвесторов не тянет на основную причину столь одиозного предложения.

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
302

= ПОПУЛЯРНОЕ =

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: