Впереди традиционная для наших краёв затяжная зима и FACTUM задался вопросом: готовы ли мы её пережить?
Свежо в народе воспоминание о чрезмерно заснеженном периоде 2016-2017 годов. Тогда приходилось часами простаивать в автомобильных заторах, образовавшихся из-за плохо очищенных дорог, месить ногами снежные сугробы, утопая в них по колено или с риском для авто и жизни колесить по колее.
После того, как снег сошел и лед растаял, в городском отделе ЖКХ попеняли на матушку-природу за её проделки, покаялись за свою несостоятельность и торжественно объявили, что закупили дополнительную снегоуборочную технику. Правда полномасштабно задействовать её и проверить на прочность не вышло. Следующий сезон был настолько малоснежным, что технике не пришлось работать в авральном режиме. Мы решили узнать, жива ли ещё эта техника и насколько пригодна она для использования в этом году. Как оказалось, перспективы вполне радужные. Во всяком случае на бумаге.
В ответ на наш запрос в ЖКХ специалисты ведомства подробно перечислили все снегоочистительное оборудование, что есть в наличии у подрядных организаций, работающих по госзаказу.
«На данный момент у подрядного предприятия КГП на ПХВ «Өскемен-Тәртіп» акимата Усть-Каменогорска и субподрядных организаций ТОО «Ремдор», ТОО «ККПДУ», ТОО «ДСУ-11», ТОО «ЮА Трансстрой», ТОО «КАДЭ», ТОО «Доро-ги Востока», ТОО «Өскеменспецкоммунтранс», ТОО «Brilliant City» в рабочей готовности имеется более 200 единиц снегоочистительной техники, в том числе: автогрейдеры – 28, техника с навесным оборудованием (нож, щетка, резинка) – 75, погрузчики – 25, пескоразбрасыватели – 21, шнекороторы – 6, самосвалы – 46», – ответил замруководителя отдела Еркын Тураров.
По информации отдела ЖКХ договоры на приобретение песка для подсыпки дорог и тротуаров, а также ГСМ для техники заключены. Осталось дождаться зимы и проверить технику в деле. Поживем – увидим.