15:50 | 26 ноября 2024 | Вторник

Готова ли власть пойти на диалог с обществом?

Чтобы узнать о том, каким образом исполнительные органы узнают о народных проблемах и чаяньях и как быстро на них реагируют, FACTUM побеседовал с руководителем управления внутренней политики Ириной Смит.

F: По Конституции страны главный источник власти – народ, а государственные служащие исполнители его наказов. Между тем в массах бытует мнение, что зачастую чиновники глухи к проблемам, оторваны от общества и вообще не представляют себе реального положения вещей. Управление внутренней политики – это часть коммуникации между обществом и государственными органами. Эдакое связующее звено, позволяющее узнать о проблемах и решить их до того, как они станут системными. Что нужно обществу для того, чтобы быть услышанным? Каким образом отслеживаются наиболее важные вопросы и каковы первостепенные задачи управления?

– Управление внутренней политики региона обеспечивает работу по сохранению внутриполитической стабильности и общественного согласия, реализует задачи молодежной, информационной политики, поддержки институтов гражданского общества, организует разъяснение различных аспектов государственных программ.

Что касается взаимодействия с обществом, то выяснение наиболее актуальных вопросов проводится сразу несколькими инструментами. Через социологические исследования, мониторинг СМИ, анализ обращений граждан, которые поступают в акиматы и различные государственные органы. Также, у нас есть контакт-центр, куда поступают вопросы по самым различным сферам. Действует схема реагирования государственных органов на критические публикации. Мы стремимся к тому, чтобы проблемы, которые волнуют большое количество населения не оставались без ответа, чтобы на них реагировали и разъясняли компетентные госорганы. Хочу отметить, что общественное мнение не статично, оно всегда в процессе изменения. Главными трансляторами его могут быть общественные лидеры, представители партий, общественных объединений. Для выражения общественного мнения используются диалоговые площадки, такие как советы общественности, консультативно-совещательные органы при акиматах по различным вопросам, комиссия по трёхстороннему партнёрству, Форум неправительственных организаций и другие.

F: Почему в век всеобщей цифровизации и Интернета основным источником, по которому проводится срез общественного мнения остаются социологические опросы? Как и кем они организовываются? Насколько можно им доверять и каким образом удаётся проверить уникальность каждого респондента?

– Опросы населения проводят по заказу государственных органов соответствующие институты. Наше управление на основе договорных отношений по итогам конкурса сотрудничает с ТОО «Юпитер» из г.Астана и ТОО «Институт анализа и прогнозирования» из Усть-Каменогорска. Различными методами, через массовые опросы, экспертные опросы и фокус группы изучается оценка населением общественно-политической ситуации, уровень удовлетворённости ситуацией в том или ином населённом пункте, видение перспектив его развития, информированность населения о реализации Посланий Президента страны и государственных программ, рейтинг средств массовой информации и многие другие темы. Перед исследованием обязательно согласовываются выборка, то есть какие категории населения и в каком количестве будут опрашиваться, охват населенных пунктов и количество опрошенных, методы проверки полученной информации. В случаях, когда необходимо экспертное мнение, идёт опрос через фокус-группы. Используется мониторинг СМИ и социальных сетей. Что касается Интернет-пространства, сложно делать выводы о состоянии общественного мнения по постам в социальных сетях, комментариям, размещаемым под той или иной публикацией.  Они не всегда отражают реальное состояние общественного мнения. Вместе с тем, используются для его формирования и не всегда в конструктивном русле.

F: То есть публикации в социальных сетях не общественное мнение?

– Иногда человек, говоря, что он представляет интересы какой-то группы населения, на самом деле выражает свою точку зрения, своё мнение. Также, определённые информационные поводы и комментарии в социальных сетях могут создавать группы людей, преследующие свои интересы. И в этом плане мониторинг соцсетей не показывает реальную картину общественного мнения.

F: Для того чтобы получить общую картину настроений или волнующих вопросов другие инструменты используются?

– Для того чтобы определить состояние общественно-политической ситуации и наличие актуальных, проблемных вопросов, используются разные источники. Чтобы выявить резонансные проблемы, нужно рассматривать все аспекты. Если раньше основной акцент в мониторинге СМИ был на печатных изданиях, электронных СМИ и сайтах, то сейчас проводится мониторинг социальных сетей. Как я уже говорила действует схема реагирования на критические материалы, в том числе и в популярных группах социальных сетей.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ