О сложной ситуации с лекарственным обеспечением детей с сахарным диабетом заявили родители и общественники в Алматы. 26 ноября состоялась пресс-конференция, на которой они рассказали, как обстоят дела сейчас. О результатах сообщает InformБюро.
Члены инициативной группы отметили, что речь идёт о нехватке лекарств для диабетиков I типа. Они считают, что пока Министерство здравоохранения проводит реформы, исключая сахарный диабет I типа из списка социально значимых заболеваний, ситуация с лекарственным обеспечением становится угрожающей.
“Минздрав убрал сахарный диабет I типа из вышеуказанного списка под предлогом включения его в перечень динамически наблюдаемых заболеваний. Но на деле данного перечня до сих пор нет. Приказом Минздрава от 11 декабря 2017 года полностью исключён из амбулаторного лекарственного обеспечения препарат “Глюкаген гипокит”. Обращения родителей в Минздрав через портал электронного правительства остаются без ответа”, – сказал член инициативной группы Руслан Закиев.
Вспомнили общественники и о перебоях в снабжении препаратами инсулина, которые случились в регионах в текущем году.
“Такая же плачевная ситуация сложилась и с инсулиновыми помпами. После многократных возмущений родителей министр здравоохранения Елжан Биртанов пообещал, что все дети, нуждающиеся в помпах, будут обеспечены ими в 2018 году. Как же дело обстоит на самом деле: на 1 января 2018 года в Казахстане зарегистрировано 3 076 детей с сахарным диабетом. Но помпами на этот же период были обеспечены только 1071 ребёнок. 352 инсулиновые помпы, планируемые на 2019 год, покрывают потребность только вновь выявленных в 2018 году пациентов”, – привёл цифры отец ребёнка, больного диабетом Иван Тыртышный.
Рассказали родители и о ситуации с тендером на тест-полоски для глюкометров – приборов, измеряющих уровень сахара в крови. Они назвали обстоятельства конкурса непонятными.
По словам Руслана Закиева, на тендер по тест-полоскам вышло две компании со своей продукцией. Обе компании – местные производители, они предоставляют продукцию по одинаковой цене. Только у одного производителя срок хранения продукции 6 месяцев, а у другого – 24 месяца. Тендер выигрывает компания, у которой срок хранения продукции меньше.
“Когда потребители выявили данную оплошность чиновников, начались противоречивые действия со стороны “СК-Фармации”. Были заявления, что победитель будет поставлять продукцию ежемесячно. Затем, что срок хранения каким-то образом изменится”, – подытожил Закиев.
Инициативная группа родителей обратилась к чиновникам из Минздрава через СМИ. Они просят решить вышеуказанные проблемы на государственном уровне.