В Алматы дальнобойщики требуют вернуть им фуры, сообщает телеканал KTK. Уже год большегрузы простаивают на складе временного хранения. Водители рассказывают, машины с товаром прошли контроль на границе с Китаем. А уже в нашей стране таможенники обнаружили в них контрабанду. Теперь 17 многотонников простаивают, а их владельцы подсчитывают убытки.
Чтобы отправиться в свой первый рейс Сатурин Юсупов взял кредит. На эти деньги купил собственную фуру. Говорит, мечтал заработать, а вместо этого влез в многомиллионные долги.
Сатурин Юсупов:
«За эту машину я отдал 13 миллионов. Каждый месяц я плачу по 500 тысяч. Почему? Дайте нам тогда расписку, чтобы приостановить кредит. И налог тоже, за целый год ни одного рейса не сделал. Надо было задержать или в Китай вернуть, если контрабанда. Почему там не решили этот вопрос?»
Дальнобойщики рассказывают, год назад китайская компания наняла их для перевозки товаров. Они должны были доставить груз в Казахстан, а после получить деньги. Уверяют: что было внутри, не знают до сих пор. На китайской границе фуры проверили и опломбировали. А когда машины прибыли в Алматы, таможенники обнаружили в них контрабанду.
Муратжан Межитов:
«Они сказали, что дело продлится на два месяца и через два месяца они наши машины освободят. Они сказали, что на складах нет места, чтобы выгрузить товары из наших машин. Конкретно ответа нет. Почему машины стоят? Когда их освободят?»
Уже год 17 большегрузов простаивают на складе временного хранения. Сейчас машины опечатаны и огорожены лентой. Подходить к ним не разрешают даже владельцам.
Дальнобойщики рассказывают, после того как машины задержали, работа встала. Ездить в рейсы они не могут. Долги растут, а компания-перевозчик денег так и не заплатила. Но больше всего водители опасаются, что после того, как расследование закончится, могут появиться новые счета.
Азизжан Маметов:
«Если вдруг выгрузят здесь на СВХ весь груз, тогда СВХ может с нас потребовать за стоянку, за весь год. А это уже большие деньги, почти миллион там».
Арестованные фуры – головная боль руководства склада временного хранения. Говорят, большегрузы занимают слишком много места. Они и сами рады отдать машины владельцам, но не могут. Фуры – теперь вещественные доказательства в уголовном деле.
Зоя Замащикова, руководитель склада временного хранения:
«Были задержаны таможенными органами, а далее уже следственными органами, так как прибыли на таможенную территорию РК с нарушением законодательства. Эти машины охранять у нас возможности дополнительной нет. Никто нам не платит за охрану».
Дело о контрабанде в особо крупном размере уже передали в суд. В экономическом преступлении подозревают руководителя фирмы, которая наняла дальнобойщиков. Как долго продлятся разбирательства, неясно. По всей видимости, процесс затянется. Руководство склада и водители тоже подали на компанию в суд.