В Северном Казахстане рестораторы вступились за госслужащих, которые опасаются ходить в увеселительные заведения. Чиновники перестали не только отмечать корпоративы, но даже ходить в кафе на обед. Из-за чего рестораны несут убытки, уверяют в областной профильной ассоциации. Корреспондент телеканала “Astana” хотела узнать мнение сотрудников акимата и других ведомств. Но говорить на камеру никто не решился.
Руслан Сейдахметов на госслужбе проработал 13 лет. Дошел до руководителя отдела, после поменял работу на частную структуру. Поэтому и согласился поделиться с нами прошлым опытом. Будучи на ответственном посту, отдыхать ходил только в закрытые заведения. Подальше от любопытных глаз, – рассказал наш собеседник по телефону.
Руслан Сейдахметов, бывший государственный служащий:
«Пошел отдыхать на мероприятие, максимум отдельно кабинку закажем. Чтобы нас никто не видел, не слушал. Потому что каждое слово, движение можно пересмотреть по-другому и можно сказать, что они себя неадекватно вели».
Осторожность чиновников оправдана. Ведь фото с гуляний может стать достоянием общественности и тогда репутация на волоске. Один из последних примеров – корпоратив сотрудников КНБ Алматы. Видео распространили во всех соцсетях. В Ассоциации же рестораторов Северного Казахстана нам сообщили, что из-за боязни осуждения чиновники даже перестали ходить на обед. Бизнесмены потеряли определенный доход, уверяет Сайран Хамзин.
Сайран Хамзин, председатель Ассоции рестораторов и отельеров СКО:
«Это очень больно и очень сильно ударило по экономике гостеприимства. Сейчас мы в ресторанах по вечерам и днем не видим госслужащих. Потому что они просто бояться быть сфотографированными. На корпоративные и праздничные мероприятия они уже не идут».
Обратная сторона такого воздержания – отличная статистика. Так, по данным антикоррупционного департамента, в регионе ни один чиновник не был замечен пьяным в злачном заведении. Сами кафе и рестораны служба не проверяет. Но мониторят у заведений наличие служебных машин.
Елена Степаненко, руководитель департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции СКО:
«Мы проводим проверки на предмет использования служебного транспорта в неслужебных целях. 2016-17 году были единичные факты. Уже в 18 году мы уже забыли, что такое возможно. Государственные служащие понимают всю ту меру ответственности».
Айгерим Кусаинова, корреспондент:
«Госслужащие – это лицо государства, напоминают в антикоррупционном департаменте. И об этом стоит помнить в нерабочее время. Правда, рамки допустимого или недопустимого поведения в действующем законодательстве не оговариваются».