АНТОН СЕРГИЕНКО

На что тратят деньги налогоплательщиков в Усть-Каменогорске?

Про первый надземный пешеходный переход в Усть-Каменогорске не говорит только ленивый. На сегодняшний день, это наиболее яркий пример не только отношения исполнительной власти к мнению представителей общественности, но и траты государственных (читай народных) денег.

Еще до его строительства стоимостью почти 400 миллионов тенге было понятно, что на вопросе о целесообразности возведения пешеходной переправы именно в этом месте, на перекрестке двух оживленных улиц, будет сломано немало копий.

Его архитектурная гротескность, абсолютное неудобство для маломобильных граждан, лютый холод зимой и, вероятно жара летом – лишь вершина айсберга.

Для того чтобы оправдать появление постройки в центре Усть-Каменогорска и направить в него людской поток, власти поставили под угрозу жизни людей, привыкших переходить через дорогу в районе автовокзала через вполне себе обычный пешеходный переход. В окрестностях надземки убрали светофоры и зебры.

Лучше от этого не стало. Причем не только пешеходам, но и автомобилистам.

В итоге довольных монументальной постройкой – единицы. В городе собирают подписи для возвращения привычной схемы дорожного движения и готовятся отослать их напрямую президенту страны – Нурсултану Назарбаеву.

И все потому, что городские власти не идут на диалог с общественностью. Либо не считают нужным, либо не знают, как обосновать свои решения.

Зато продолжают осваивать бюджет. Вероятно, теперь уже в сфере информационной политики. Маловероятно, что публикующиеся с момента его запуска материалы, в которых рассказывается о его пользе, удобстве и тех изменениях, которые власти делают внутри (настилают ковролан на заведомо скользкое покрытие, запускают лифты, которые должны были работать с самого начала, инспектируют) производятся совершенно бесплатно. Хотя, этот вариант тоже нельзя исключать. Могут же сеять наши СМИ красивое, доброе и вечное, не гонясь за получением дохода.

Чтобы не быть голословным, я сам прошел по пешеходному переходу.

Видел, как по нему поднимались и спускались пожилые люди, как скользили и падали молодые, как корячились мамы с колясками (сейчас в переходе настилают специальное покрытие, чтобы не было скользко, но ведь логичнее было б продумать все во время строительства). Из-за стекла прекрасно видно, как под колеса машин бросаются пешеходы, чтобы срезать путь от автовокзала к Заречке. И этот поток трудно будет изжить (есть методы ручного регулирования, но их почему-то не применяют).

Мне не совсем понятен смысл возведения этой постройки именно в этом месте с точки зрения среднестатистического горожанина.

Безопаснее переходить через дорогу не стало, поскольку раньше поток автомобилей вполне себе регулировали светофоры.

Дышать легче, несмотря на уверения главы центра экологической безопасности (учредителем которого является один из отделов городского акимата) тоже не стало.

Автомобили все так же стоят на светофоре под переходом, а выхлопные газы спокойно проникают в него через широкие щели. Как автомобилисту мне немного нервно проезжать через бывшие «зебры» вечером, опасаясь, что кто-нибудь решит сократить путь и перебежать прямо перед капотом.

Как человеку, трудящемуся в СМИ мне непонятно, почему власть предержащие не идут на контакт с горожанами, не садятся за стол переговоров и не стараются найти золотую середину в дорожном обустройстве в районе надземного пешеходного перехода.

Ведь, если что-то делается ради людей, то нужно с ними общаться. Нужно слушать доводы, выслушивать аргументы, приводить факты, апеллировать статистикой и различными цифрами, если они есть.

Впрочем, положительные стороны у самого факта строительства надземки и даже ее существования есть. Во-первых, люди сплотились вокруг общей проблемы. Во-вторых, они не боятся говорить, что им конкретно не нравится. Ну и в-третьих, в темное время суток у любителей селфи появилась еще одна по-своему интересная и оригинальная локация. Ценой почти в 400 миллионов тенге. Особенно хорошо она смотрится со стороны «Тамирлана».

Вверх