Так сошлось, что одновременно с получением ответа на запрос о ДТП, еще и маломобильные граждане спустя месяц после запуска перехода в эксплуатацию решили проверить, насколько им стало удобнее переходить улицы по новому надземному переходу. Сравнивать есть с чем – ведь месяц назад не было удобно никак: подъемники не работали, по ступеням в одиночку было не забраться, забота об интересах маломобильных граждан ограничивалась металлическими уголками, небрежно брошенными на лестницы, да бесполезной кнопкой вызова подъемников.
Теперь все изменилось!
За месяц активных протестов горожан они лишились почти всех дублирующих наземных переходов. Остался еще на проспекте Независимости, 8/1 – но, по словам все того же Сергея Коваленко о 400-метровом радиусе недопустимости иных переходов вокруг надземного, его тоже ждет ликвидация, должна ждать – если быть бюрократически точным в соблюдении градостроительных норм.
За это же время на скользких ступеньках и полах надземного перехода из гладкого керамогранита появилось ковровое покрытие. Запустили подъемник. Отказались от электронных брелоков, которые непонятно кому и непонятно где вроде бы раздавались поначалу. Стало ли лучше со всеми этими улучшениями?
Так вот, маломобильные граждане все равно недовольны.
Наверху – на ровной поверхности самого перехода – все хорошо. Да вот только добраться наверх нужно, а с этим опять все не так, как хотелось бы. На момент визита группы ограниченных в возможностях передвижения горожан обещанных дежурных для обслуживания подъемников из шести необходимых – один на три подъемника. Сам подъемник поднимается настолько медленно, что и пешком быстрее было бы дойти – да вот только не могут они пешком. Были и еще претензии. Накануне в отдел ЖКХ города руководитель отдела по работе с ветеранами и лицами с ограниченными возможностями управления координации занятости и социальных программ ВКО Дина Байбудинова направила напоминание о том, каким образом городские объекты должны быть оснащены с заботой о тех, кто в силу жизненных ограничений не способен вести столь же активную жизнь, как и беспроблемная молодежь, например.
Мы полностью приводим это напоминание. Вы сами можете сравнить, что реализовано из этих требований в надземном переходе.
Но все же главному инженеру проекта – Олегу Гармашу, представляющему проектировщика ТОО “ПИ Сибакадемпроект” – удалось удивить присутствующих на рейде.
Он сказал, что для маломобильных граждан в проекте изначально были предусмотрены соответствия требованиям: и лифты вместо подъемников, и тактильные плитки, и нескользящее покрытие и многое другое. В 2017 году он рассказывал и о том, что в существующих шахтах можно было бы разместить и мощные лифты на 10 человек, а не подъемники, как сейчас. Но… по его словам, при согласовании проекта в отделе ЖКХ городского акимата Усть-Каменогорска все предусмотренные нормами нюансы были изъяты из проекта.
Мы надеемся в ближайшее время узнать, как в отделе ЖКХ обоснуют внесенные в проект изменения. На рейде представитель отдела ЖКХ города присутствовал, но в комментариях журналисту FACTUM отказал.