В редакцию FACTUM периодически поступают жалобы жителей областного центра недовольных работой компаний-перевозчиков. Чаще всего критике со стороны горожан подвергаются маршруты, которые охватывают отдаленные районы Усть-Каменогорска – Согра, Ахмирово, поселок им. Куленова и т.д. Людей не устраивает качество пассажироперевозок и интервал ожидания автобусов на остановках, которое порой затягивается до 60 минут и более.
– Я живу в районе Арматурного, здесь ходит только один автобус №67 и одна маршрутка №229, так это невыносимо, – жалуется девушка по имени Бекзат. – На работу езжу на 67 автобусе с остановки «Тальниковой» и до остановки «Студия телевидения». Так за эти два месяца водитель практически пустого автобуса просто игнорировал остановку «Студия телевидения» и проезжал мимо, видимо не укладываясь в график движения. А люди тем временем продолжали стоять часами на морозе.
Жалуется она и на хамство кондуктора, который, по ее мнению, ведет себя нагло по отношению к пассажирам.
– 20 января на остановке 45-я аптека с 15:13 до 16:37 не было автобуса, пришлось вызвать такси – за час с лишним ожидания довольно серьезно замерзла, – продолжает девушка. – С водителем договорилась, что, если за время пока он едет с КШТ в эту сторону города, подойдет автобус, то я ему сообщу. Спустя 5 минут после моего звонка подошел автобус, зайдя в салон, я сразу набрала таксисту, но на меня тут же накинулась кондуктор, чтобы я сначала оплатила проезд. Причем начала говорить сразу в грубой форме. На вопрос, почему так долго ехали, меня вообще отказались обилечивать и попытались вытолкать из автобуса. Маршрут №67 госномер: №F 560 PO. Почему они так разговаривают с потребителями?
И действительно, почему? Мы живем в государстве, где все гражданско-правовые отношения регулируются законодательством, но по факту схема: «поставщик – услуга – потребитель» почему-то не предусматривают уважительное отношение.
Мы честно пытались дозвониться до ТОО «Vosca», чтобы узнать имел ли место быть этот факт в действительности, но натолкнулись на стену безразличия. Уже в приемной нас попросили перезвонить по другому номеру, пояснив, что с жалобой нужно обращаться именно туда. Дозвонившись по номеру, куда нас отправили, в ответ корреспондент получил лишь отмашку: «с журналистами я не общаюсь», и новый номер телефона 53–17–09. Там трубку так и не взяли…
К слову, номера компании-перевозчика мы взяли с визитной карточки предприятия в сервисе 2ГИС. Здесь же ознакомились и с другими похожими жалобами, которые оставили сами люди.
– Мало того, что 67 маршрут ходит не по графику, так ещё и кондукторы грубят, – оставила свой комментарий некая Людмила Федорова. – По 40 минут пригодиться ждать автобус – беспредел, дети после тренировки опаздывают в школу.
Справедливости ради, отметим, что подобные отзывы пишут и под визитками других компаний, занимающихся пассажирскими перевозками.
В свою очередь, редакция FACTUM направит официальные запросы в уполномоченные органы, контролирующие пассажироперевозки, чтобы разъяснить своим читателям ситуацию с автобусами более подробно.