18:40 | 24 ноября 2024 | Воскресенье

У бомжей есть возможность вернуться к цивилизации, да не всем этого хочется

Столбики термометра опустились до  отметки в -36o ночью, находиться на улице без очень теплой одежды долго невозможно. Но не у всех горожан есть возможность закутаться дома в теплый плед и пить горячий чай. Есть и те, у которых нет дома, и они обустраивают жилища на теплотрассах.  В мороз на помощь лицам без определенного места жительства приходят специалисты социального патруля.

Найденным бомжам предлагают поменять теплотрассу на Центр ресоциализации – тоже тепло, чистые постели, еда без необходимости ее добывать. Но оказаться на чистой кровати спешат далеко не все.

Ирина Семенова вполне довольна своими жилищными условиями. Ее так называемый дом внутри колодца на теплотрассе за гаражами по улице Потанина. Подняться к специалистам мобильной службы женщина напрочь отказалась, зато радушно пригласила в гости.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

– Там мороз, а у меня тут тепло, есть все необходимое. Здоровье беспокоит, пилонефрит, но никуда отсюда не поеду. Только покину жилище мигом придут другие, растащат все вещи, а у меня тут порядок, – объяснила женщина.

Действительно помещение чистое, на лежанке есть постельное белье, рядом спит мужчина лет тридцати. Разбудить его не удалось. Мусора нет, на столе продукты питания и даже фрукты. Сама хозяйка «дома» причесана, на руках что-то вроде маникюра. Единственный минус – стойкий запах перегара. Согреваются в морозы, чем могут. Хотя быть большую часть текущей жизни полупьяным – это, скорее образ жизни, на трезвую голову тут жить трудно.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

– По осени приезжали сюда, женщине нужно лечение, она говорила поедет с нами зимой, но снова отказалась. Она аккуратная, летом здесь есть импровизированная душевая, она моется и стирает одежду. Живут под навесом, у них и мебель тут имеется. А к новому году даже украсили жилище, – пояснила специалист мобильной службы Центра ресоциализации лиц оказавшихся в трудной ситуации Усть-Каменогорска Екатерина  Черных.

Патруль, помимо объезда территории, работает и по вызовам. Звонок от председателя кондоминимума дома № 544 по улице Бажова. Просят забрать пожилого мужчину, который ночует в подъездах.

Владимир Климов – пенсионер с ясными голубыми глазами и добродушной улыбкой. В ситуации без надежд оказался несколько лет назад. Жил в этом районе, работал, ездил в командировки. Однажды вернулся домой, а жена с детьми продала имущество и уехала в Россию. Ему помогали, устроили дворником на район, выделили даже теплую каморку, но характер у мужчины не сахар, да и выпить любит.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

– Сейчас холодно, ночую в подъездах, конечно, не пускают, но я поджидаю, когда человек зайдет, а дверь не сразу закрывается, я и успеваю заскочить. С детьми давно связи нет, был телефон, но его украли. Сын у меня в Москве живет, ему не до меня, – поделился пенсионер.

В такие морозы лица без определенного места жительства часто нуждаются в помощи медиков. В патруле есть дежурный фельдшер, но при необходимости постояльцев отвозят в ближайшую больницу.

– Самые распространенные травмы — это обморожения и ожоги, причем ожоги очень серьезные. Человек, долго находящийся на морозе, теряет способность мыслить здраво, пытается согреться любыми способами, а трубы очень горячие, отсюда и ожоги. Хуже, когда при попытке согреться человек остается на улице и сворачивается в клубочек на снегу, чаще всего так и замерзают насмерть, – объяснила фельдшер мобильной службы Ольга Березовская.

Сейчас в Центре находится 103 человека без определенного места жительства, учреждение рассчитано на 105 койкомест. Есть проблема в том, что центр расположен в более чем двадцати километрах от Усть-Каменогорска. Не раз поднимался вопрос о специальной «ночлежке для бомжей» в областном центре, в таких районах, как Защита или Аблакетка, однако пока финансирования на нужное помещение нет и когда оно появится – неизвестно. Поэтому лицам без определенного места жительства приходится добираться в учреждение как придется.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ