19:23 | 24 февраля 2024 | Суббота

За ущерб от незакрепленного шлагбаума заплатят налогоплательщики

Точнее, это сделает государственное учреждение «Управление строительства, архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области», чье финансирование ведется из регионального бюджета, то есть в том числе и из кармана людей, отчисляющих налоги.

Несколько дней назад городской суд Усть-Каменогорска удовлетворил иск владельца Toyota Camry, чей автомобиль в июне прошлого года оказался буквально нанизан на незакрепленный кусок железа на набережной реки Ульба в районе дорожной развязки при выезде из под моста через эту водную артерию. На процессе представители ответчика ссылались на то, что объект и находится у них на балансе, бремя содержания несет городской отдел ЖКХ, что на баланс его принять не могут из-за недоделок подрядчика и просили в иске отказать. Но суд постановил взыскать с госучреждения сумму материального ущерба в размере 253 713 тенге.

Кстати, это уже второй подобный случай со злосчастным шлагбаумом. До того, как атаковать Toyota Camry, железный брусок нанес повреждения автомобилю BMW, и за его ремонт тоже пришлось заплатить управлению строительства, то есть налогоплательщикам.

Суд оказался немало изумлен тем, что после первого случая чиновники не предприняли никаких мер для того, чтобы избежать повторения ситуации, и направил частное постановление в адрес Агентства по делам государственной службы и по противодействию коррупции для принятия мер в отношении ответственных должностных лиц управления, а также проверки их действий на предмет халатности.

Теперь редакции FACTUM стали более понятны действия патрульных полицейских, которые предпочли посчитать, что водитель мог обнаружить препятствие, двигался с небезопасной скоростью и из-за этого и произошло ДТП. Напомним, что тогда на владельца Toyota Camry был составлен административный протокол, который затем был отменен в суде: там признали, что у водителя не было возможности своевременно заметить направленный на него острым концом шлагбаум. И в итоге судебного заседания было принято решение, что водитель не виноват в случившемся, и при отсутствии ущерба шлагбауму необходимо прекратить дело о ДТП с виной водителя.

Понятно, что будь пострадавший признан виновным, вряд ли бы он смог взыскать деньги на ремонт своего железного коня с управления строительства ВКО.

FACTUM уже задавался вопросом, как можно доверять правоохранительным органам, если полиция в силу квалификации сотрудников принимает решение против водителя при отсутствии его вины? Если полиция в течение двух месяцев настаивает на том, что это водитель виноват в том, что он не смог предусмотреть независящие от него события, которые не должны были произойти? Осталось еще обвинить самого водителя в том, что он вообще нагло ехал по дороге там, где хотел безнаказанно болтаться незакрепленный хозяевами шлагбаум.

Обращаем внимание читателей, что указанное решение суда – это первая инстанция, и оно еще не вступило в силу. У сторон есть право опротестовать его апелляцией.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ