Большая половина казахстанских автопарков устарела. По мнению экспертов ассоциации автомобильного бизнеса страны, доля новых автобусов, которые выходят на рейсы, не превышает и 5%, передает 24kz.
Большая часть автобусного парка устарела
В прошлом году в автопарках Казахстана было больше четырёх миллионов четырёхсот единиц техники.
Львиная доля транспорта – 52,24% устарела. Это автобусы, которые куплены свыше 20 лет назад.
В 2018 году в автопарки страны закупили более 2 тысяч единиц техники. В основном общественный транспорт в Казахстан завозили из России, Китая, Японии, Узбекистана и Кореи.
Отметим, в прошлом году в Казахстане начали проект лизингового финансирования по обновлению автобусного парка. В планах выделить на льготное автокредитование и льготный лизинг 10 миллиардов тенге.
Напомним, в 2018 году на льготный кредит из Национального фонда республики и государственной казны направили 26 миллиардов тенге.
Сколько казахстанцы сегодня платят за проезд в общественном транспорте
В основном казахстанцы за проезд в общественном транспорте отдают по 80 тенге. Столько стоит билет на автобус для жителей Караганды, Уральска, Кокшетау, Павлодара, Костаная, Актобе, Талдыкоргана, Алматы и Петропавловска.
На 10 тенге дороже платят за проезд в Усть-Каменогорске и Кызылорде. При наличии специальной транспортной карты столько же платят и астанчане. Если её нет, проезд в столичном автобусе обходится в два раза дороже.
В Шымкенте и Таразе автобусный билет стоит дешевле – 70 и 65 тенге, соответственно. Доступнее всего общественный транспорт для жителей Туркестана и Актау. За проезд они отдают по 50 тенге.