ЖИЗНЬ

Пригородные дороги Усть-Каменогорска находятся в аварийном состоянии

Вместе со снегом с пригородных автодорог Усть-Каменогорска сходит асфальт, заявляют местные автомобилисты. По словам водителей, проезжая часть в микрорайонах областного центра находится в аварийном состоянии, передает 24kz.

Вячеслав Ветлугин, корреспондент:

«Дорогу к дому многие восточноказахстанские автомобилисты называют полосой препятствий. Чтобы объехать многочисленные ямы на асфальте, водителям приходится изрядно маневрировать. И если в центральной части города к автодорогам у водителей меньше претензий, то в микрорайонах их называют аварийными».

Не все ямы на дорогах автолюбителям Усть-Каменогорска удается объехать.

Александр Рыжков – один из тех, чья машина встречает весну на СТО.

– Вы уже подвеску ремонтируете?

– Ну, а что делать, бьется потихоньку всё.

– А дороги как?

– Ну как, желать лучшего оставляют. Можно сказать, дорог почти нет.

Прослужили эти дороги меньше года. В 2018-ом в Усть-Каменогорске отреставрировали 25 километров проезжей части. Затраты на средний и капитальный ремонт автодорог области превысили 60 миллиардов тенге из средств местного бюджета. Финансирование региональной автодорожной отрасли возросло почти на 40%. Однако цена вопроса несоразмерна качеству укладки асфальтового полотна.

Доктор транспорта, ученый-изобретатель Нурлан Нугуманов, объясняет причину таких несостыковок.

По мнению Нурлана Нугуманова, на дорогах региона, да и страны в целом, отсутствуют дренажные системы, и тающий снег разрывает асфальт. Есть нарекания у эксперта и к качеству дорожных стройматериалов.

Нурлан Нугуманов, ученый-изобретатель, доктор транспорта:

«Сегодня имеют место нарушения – это технологические. Что такое технологические? Это плохое уплотнение, применение плохих материалов, составляющих в основном щебень и битум, вяжущие материалы».

В 2019 году представители автодорожных организаций Усть-Каменогорска планируют учесть все технические просчеты.

Ремонтировать дороги в городе и области намерены выдерживающим серьезные нагрузки щебеночно-мастичным асфальтобетоном. До этого асфальт клали без скрепляющих примесей.

Алибек Турсимбетов, руководитель пресс-службы акима г. Усть-Каменогорска:

«Начали применять новую технологию – щебеночно-мастичный асфальт. Этот асфальт прочнее других аналогов, он хорошо выдерживает именно суровый климат».

В этом году в Восточном Казахстане построят и отремонтируют 437 километров автодорог. В масштабах страны на реконструкцию дорожной сети к 2025 году из республиканского бюджета выделят 350 миллиардов тенге, причем 5 миллиардов затрат возместят уже в 2019-ом за счет эксплуатации платных автотрасс.

Вверх