Претензий к дорогам в городе множество. Но бывает и так, что не только дорожные строители виновны в разбитых дорогах. Как давно вы проезжали по улице Тогас, которая ведет от перекрестка на Семей к мосту через Иртыш? Она постоянно разбита. И виной тому не только строители, но и постоянный поток большегрузных автомобилей.
Первые сообщения о ситуации мы получили еще две недели назад. И не поверили поначалу – ну не может ни фирма, ни человек за рулем настолько постоянно игнорировать установленные для всех правила! Но сообщения подтверждались и появлялись новые. Это необходимо уточнить – мы рассказываем не об одном случайном нарушении. Эти нарушения постоянно совершаются в течение уже довольно долгого времени на глазах у сотен автолюбителей, под камеры, которые установлены на перекрестках и призваны блюсти безопасность движения и выполнение водителями ПДД…
На Аблакетке есть карьер, бут из которого очень нужно доставить на левый берег Иртыша на Самарское шоссе. Самый простой и быстрый путь – через Иртышский мост.
Да вот незадача – проехать через этот мост грузовому автомобилю или самосвалу массой больше 10 тонн (с грузом или без) нельзя, дорожные знаки это запрещают.
Таким грузовикам даже поворот на дорогу, ведущую к мосту с проспекта Жибек Жолы или улицы Базовой, запрещен. Но не только через мост. Мимо Аллеи влюбленных по набережной Славского проезд автомобилей массой больше 8 тонн тоже запрещен.
Путь с Самарского шоссе до Аблакетки – через Меновное, улицу Тогас, Пограничную и далее до Аблакетки – очень длинный и очень неэффективный, но единственно возможный. Конечно, можно получить специальное разрешение на проезд в ГУ «Инспекция транспортного контроля по ВКО». Но необходимость короткого пути через мост, который не предназначен для большегрузных автомобилей, надо будет еще обосновать. А бут с карьера нужен постоянно и в очень больших объемах. Это сотни, тысячи проездов самосвалов по этому короткому пути.
А ведь знаки установлены не зря. Большегрузные автомобили разбивают не предназначенные для них дороги. Мост (покрытие на нем) тоже не рассчитан на такие нагрузки – конечно, какой-то резерв заложен, но, согласитесь, есть небольшая разница между легковым автомобилем 2,5 тонны и самосвалом, весящим в 15 раз больше.
Масса такого самосвала, заполненного грузом, – до 37 тонн. Масса без груза – 13,6 тонны (с вариациями, но мы говорим о конкретных автомобилях). Проехать по мосту без спецразрешения – никак. Но это для цивилизованных и законопослушных людей, которые законы ставят выше выгоды. Мы же не такие, верно?
Выход был найден – а давайте ездить ночами! На этом маршруте не так уж много полицейских патрулей ночью, «авось и прокатит». И ведь действительно, прокатывает. И ночами через мост довольно активно снуют загруженные самосвалы!
Нарушение – всегда. Ловят – иногда. Экономический эффект – налицо, потому что штраф за проезд под запрещающий знак был бы выгоднее даже в тех случаях, если бы ловили в каждой такой поездке. При коротком маршруте экономится не только топливо, но и ресурс автомобилей и, самое главное – время. Эффективность перевозок возрастает, время работ сокращается. Куда ни глянь – выгода!
На видео –лишь короткий отрезок одной ночи, в течение которой самосвалы десятки раз проезжали Иртышский мост – и полностью груженые (от карьера), и пустые (к карьеру).
То, что эти большегрузы разбивают дороги, для них не предназначенные, – так ведь это отложенный эффект. Кто вспомнит о самосвалах через полгода, когда усталость асфальта достигнет критических отметок?
Материалы, собранные в течение двух недель, переданы в инспекцию транспортного контроля. Редакция направит запрос в эту инспекцию с просьбой разъяснить порядок контроля движения большегрузного транспорта в границах города.
Водители, пойманные на нарушении, оштрафованы. К предприятиям (данные об отправителе и получателе грузов указаны в транспортной накладной), отправляющим самосвалы в рейс, претензии вряд ли можно предъявить, они всегда смогут ответить, что это сам водитель каждого из автомобилей решил нарушить правила, а они тут не при чем. А в накладных указаны начальная и конечная точки маршрута, но не сам путь.
После штрафов на несколько дней эти автомобили через мост не ездят. А потом, когда спадет волна интереса к ним, нарушения начинаются вновь.
У нас есть просьба к полиции. Сделайте контроль этого участка постоянным. Ради моста, ради дороги, ради справедливости и порядка на дорогах города.